Попеняем?

Москва, 16.07.2007
«Эксперт Казахстан» №27 (129)

Крупнейшие мировые компании выразили резкое недовольство по поводу опубликованного Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC) списка компаний, ведущих бизнес в странах – спонсорах терроризма.

К этим странам Белый дом относит Кубу, Иран, Северную Корею, Судан и Сирию. На веб-сайте комиссии перечислены все компании, указавшие данное государство в качестве арены своей финансовой деятельности. Среди проштрафившихся компаний такие имена, как Siemens, BP, Unilever, Benetton, HSBC и Nokia.

По словам представителей SEC, подобная информация позволит инвесторам принимать более продуманные решения по поводу вкладываемых денег. Председатель комиссии Кристофер Кокс говорит: «Ни один инвестор не должен обнаружить себя в ситуации, когда он (или она) спрашивают себя: а не субсидируют ли его капиталы или пенсионные сбережения – пусть и опосредованно – государство, предоставляющее помощь террористам или развязавшее геноцид против своих граждан».

Но компании и правозащитные организации убеждены, что список произволен и не отражает реального положения дел. Информация, помещаемая в годовые отчеты, часто не дает полной картины того, как у данной фирмы складываются отношения с тем или иным государством. Так, американская Baker Hughes, поставляющая и обслуживающая оборудование для нефтедобычи и нефтепереработки, заявила, что прекратила всякий бизнес с суданским правительством еще два года назад. Эксперты Института международных банкиров, представляющего интересы зарубежных финансовых организаций в США, уверены, что подобный список, без всякого сомнения, окажет негативное влияние на желание международных компаний регистрировать свои ценные бумаги в Америке.

У партнеров

    «Эксперт Казахстан»
    №27 (129) 16 июля 2007
    Модернизация экономики
    Содержание:
    Прорвемся, ребята?

    Предложенный правительством список прорывных проектов позволяет предположить, что казахстанская экономика будет продолжать расти высокими темпами. Но по-прежнему за счет крупных компаний добывающего сектора

    Реклама