Из огня да в полымя

24 сентября 2007, 00:00

Пожарный Ларри Вэлентайн (его играет Кевин Джеймс), отец-одиночка, сталкивается с бюрократическими препонами. Он обнаруживает, что не может сохранить пенсионные льготы за детьми, не будучи женат. Единственный выход из этой ситуации – это брак. Его друг и коллега Чак (Адам Сэндлер), закоренелый холостяк, благодарный Ларри за то, что тот не раз спасал ему жизнь, хочет отблагодарить его, завещав свою пенсию детям Лари. Поэтому старые друзья решают втихую заключить фиктивный брак. Но сделать это без лишнего шума не удается. Бюрократические инстанции не без оснований подозревают героев в обмане и подсылают к ним детектива в исполнении Стива Бушеми. Он, порывшись в помойке во дворе у молодоженов, намекает мнимым гомосексуалистам, что их отходы не похожи на отходы геев. Ларри и Чаку приходится озадачиться вопросом, какой мусор сможет послужить надежным доказательством их пылкой связи. В результате они набивают потребительскую корзину какими-то ушными палочками, потому что, дескать, геи любят, чтобы уши были чистыми, ну и, естественно, DVD-дисками на соответствующую тематику.

Актеры играют, как принято в большинстве американских комедий, нарочито акцентируя переживания, используя набор типичных к данному случаю мимических клише. Как это обычно делают в телевизионных сериалах, авторы «Пожарной свадьбы» продумали заранее смешные места, но закадровым смехом снабдить забыли. Поэтому зрители оказались в ситуации «смеяться после слова “лопата”». Юмор в фильме довольно однообразен и крутится вокруг заданной еще в начале сочинения темы «нетрадиционной сексуальной ориентации». Смешное предписано сценарием и не рождается спонтанно из игры актеров и развития характера персонажей, которые искусственно статичны. Ведь смешное заключается не только в том, что пожарные могут быть геями, но и в том, как могут меняться характеры людей, оказавшихся в непривычной для них ситуации.

К тому же создатели фильма решили быть политкорректными и в качестве его героев вывели не представителей богемы, а суровых парней, занятых настоящим мужским делом.

Стремясь никого не обидеть банальными шутками на гомофобную тему, авторы сдобрили их задушевными, заставляющими зевать речами о всеобщем равенстве и братстве. Проблемы, возникающие в жизни героев, вынужденных прикидываться гомосексуалистами, поданы в выдержанно смешном и умеренно оскорбительном для сексуальных меньшинств ключе. Коллеги по работе, накатавшие жалобу начальнику пожарной охраны с требованием избавить их от общества двух голубков, подвергаются осуждению. Ярким эпизодом фильма становится сцена в душевой, когда пожарные-гомофобы боятся поднять упавшее мыло в присутствии коллег-гомосексуалистов – затянувшуюся паузу прерывает до сих пор скрывавший свои гомосексуальные наклонности негр-пожарный в исполнении Винга Реймса, который смело поднимает мыло, демонстрируя татуировку Bad Ass на ягодицах, и с удовольствием намыливается, напевая I’m Every Woman Уитни Хьюстон. Но и она не спасает «Пожарную свадьбу» от налета заурядности.