Обеспечить качественной конфетой

Повестка дня
Москва, 15.10.2012
«Эксперт Казахстан» №41 (382)

Казахстанские кондитеры вновь просят помощи у государства, сетуя на то, что в стране растет доля импорта российской продукции, в том числе и контрафактной. По словам президента ассоциации кондитеров Казахстана Ларисы Константиниди, в Казахстане не установлена административная ответственность за ввоз контрафактных кондитерских изделий. Из этого следует, что на наш рынок беспрепятственно ввозятся кондитерские изделия в контрафактных этикетках; это создает неравные условия для конкуренции кондитеров Казахстана и России.

По данным ассоциации, доля российской продукции в казахстанском импорте составила 83% в первом полугодии 2012 года. Напомним, что ранее более половины импортных кондитерских изделий завозилось из Украины. Однако за последние два года ее доля снизилась с 55% до 13%, при этом российской — выросла в шесть раз.

Г-жа Константиниди считает, что создавшаяся ситуация требует срочного решения. Необходимо разработать механизм защиты интересов Казахстана в процессе взаимной торговли в связи с тем, что российская или белорусская продукция не встречает таможенного барьера в РК. Однако депутаты мажилиса парламента не поддержали ее, предложив кондитерам сконцентрироваться на обеспечении внутреннего рынка продукцией хорошего качества и по доступной цене, а уж потом выходить на экспорт. Вы должны больше думать, чтобы обеспечить нас качественной конфетой. Конфет, которые раньше выпускала Карагандинская кондитерская фабрика, сегодня уже нет», — отметил председатель комитета по экономической реформе и региональному развитию мажилиса Сеитсултан Аимбетов.

У партнеров

    «Эксперт Казахстан»
    №41 (382) 15 октября 2012
    Казнет
    Содержание:
    Переформатирование контента

    Казахстанский интернет-контент не дотягивает до российских аналогов и тем более не может конкурировать с западными образцами. Местное профессиональное сообщество считает, что г лавное на пути его создания — не действовать по схеме «догнать и перегнать», а фокусироваться на особенностях местной онлайн-среды

    Реклама