Альянс Nissan-Renault готовится к рывку

19 июля 1999, 00:00

Во время презентации новой Primera в Страсбурге журналистам было заявлено, что свежеобразованный альянс Nissan-Renault (официально он вступил в силу лишь 1 июля) занял четвертую позицию в списке мировых производителей автомобилей. Усомнившись в объективности такой информации, корреспондент "Эксперта-Авто" обратился за комментариями к вице-президенту Nissan Europe Хартмуту Кивену. Вот что он ответил.

- Сейчас альянс выпускает в общей сложности около 4,8 млн автомобилей в год (ровно столько в прошлом году произвел Volkswagen AG. - "Эксперт-Авто"). Но сложение сил двух компаний - не чисто арифметическое действие, когда один плюс один равняется двум. По моему мнению, в данном случае один плюс один по меньшей мере равно трем. Ведь складываются не только объемы производства, но нечто большее - энергия компаний, их потенциал.

Возможно, сейчас и в самом деле рано говорить о том, какое именно место займет наш альянс в будущем. Вместе с тем идет активная работа одиннадцати совместных команд по различным направлением, создан и действует глобальный комитет, который занят стратегическим планированием и поиском дополнительных возможностей для улучшения совместного бизнеса. Кое о чем уже можно сказать.

Так, если сейчас у Renault есть восемь платформ, а у Nissan - двадцать шесть, то в скором времени у обоих партнеров их будет в общей сложности десять. Причем мы будем добиваться, чтобы потребитель видел не одинаковые платформы, а разные автомобили. Что это дает помимо существенной экономии на производстве и закупках унифицированных узлов и деталей? Скажем, единая платформа для Micra и Clio уже теперь позволит выпускать в общей сложности больше миллиона малолитражных автомобилей. Еще миллион будет производится на платформе под условным названием MS, для Almera и Megane. И, поверьте, это планы ближайшего будущего.

Следующий шаг - двигатели. У Renault их семь, у Nissan - двадцать. А скоро будет всего восемь. Это, как вы понимаете, тоже дает солидную экономию и, следовательно, дополнительные возможности для дальнейшего развития.

- Каким образом новая Primera вписывается в общую стратегию альянса?

- Замечу, что работа над ней шла не один год. К тому же, подчеркну, каждая компания сохранила полную самостоятельность, в том числе и при развитии модельного ряда. Разумеется, в дальнейшем и в этом деле мы будем идти, как говориться, рука об руку. Тем не менее у Nissan есть собственные планы, в частности, в Европе. Сейчас мы занимаем здесь 3% рынка. Через десять лет надеемся освоить 5% процентов.

- На фоне слияний крупных производителей сумеют ли небольшие и средние компании сохранить свою независимость?

- Разработка новых платформ дело весьма дорогостоящее. А рынок диктует необходимость постоянно расширять модельную гамму и совершенствовать продукцию. Поэтому компания, выпускающая, скажем, пятьсот тысяч автомобилей в год, едва ли способна выдержать конкуренцию. Она не сегодня завтра вынуждена будет искать солидного партнера.