Строго говоря, добавку Grand в названии KIA Sportage получил именно в России. В остальном мире этот автомобиль, дебютировавший в 1999 году, за его удлиненный кузов именуют Sportage Long. Впрочем, дело не в названиях, тем более что никаких специальных надписей на машине нет. Дело в том, что этот компактный внедорожник на сегодняшний день - единственный зарубежный джип, выпускающийся в нашей стране, и в силу этого самый доступный из одноклассников.
Калининградский "Автотор" сделал ставку на Sportage Grand, потому что он прекрасно подходит для наших условий эксплуатации. Разумеется, корейские инженеры представляли свое детище на горнолыжных курортах или песчаных пляжах. Но что для европейцев экстремальные условия, для нас - обычное дело. Хотя и мы, получив Sportage в Калининграде, не отказали себе в удовольствии прокатиться именно на пустынный балтийский пляж.
Прогулка у моря
Выбранная нами "дорога" пролегала через поле с глубокой колеей, оставленной гусеничным трактором. Вдобавок накануне прошел дождь, что сделало ее абсолютно непроходимой для обычных транспортных средств. Вот тут и оценим, насколько оправдано слово "внедорожник".
Следует отметить, что трансмиссия Sportage обладает всеми соответствующими атрибутами. Рычаг коробки передач может находиться в трех положениях: 2HI, 4HI и 4LO. Первая позиция делает его заднеприводным автомобилем, вторая превращает в полноприводной, причем мощность двигателя распределяется поровну между передними и задними колесами, а 4LO означает включение пониженного ряда передач. Для перехода от режима заднего привода к полному останавливаться не нужно, главное, чтобы скорость в этот момент не превышала 60 км/ч. А вот для перехода на понижающие передачи нужно остановиться, как и на большинстве других аналогичных машин. В позиции 4LO автоматически блокируется межосевой дифференциал, о чем свидетельствует зеленая лампочка на панели приборов.
Лишь после того как она зажглась, мы медленно отправились принимать "грязевую ванну". Судьба была к нам благосклонна вплоть до самого берега. А дальше под колесами оказалась уже не грязь, а вязкий морской песок. Но и он, к нашей радости, не испугал Sportage. Что ж, продолжаем рисковать и съезжаем уже к кромке берега. Но едва правая сторона автомобиля оказалась на мокром песке, как его неумолимо потянуло в пучину морскую. Пришлось резко вывернуть влево в попытке выбраться на более или менее твердую почву. Это удалось лишь отчасти. Внедорожник смог отъехать от моря на пару метров, где волны до него уже не доставали. Однако дальше машина не поехала, а стала все глубже зарываться в песок. Пришлось призвать на помощь двух рыбаков. Сказав "спасибо" за то, что Sportage не относится к тяжелым автомобилям, они, казалось, легонько подтолкнули автомобиль, и он медленно, но верно, как амфибия, стал выбираться на сушу.
Краткие технические характеристики KIA Sportage Grand
объем двигателя, куб. см
1998
Число клапанов на цилиндр
4
Мощность, л. с. при об./мин.
128/5300
Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин.
175/4700
Разгон до 100 км/ч, с
14,7 (14,1)*
Максимальная скорость, км/ч
172 (163)
Расход топлива. л на 100 км
12,4 (13,4)
Габариты
4245х1735х1650
*В скобках приведены данные для автомобиля с автоматической коробкой передач.
Распрощавшись с пляжем, мы решили устроить настоящее ралли. Там, где по дороге к морю мы осторожничали, теперь Sportage "летел". Относительно комфортно в этой ситуации чувствовал себя только водитель, а вот пассажиру пришлось не сладко. Как и положено джипу, подвеска Sportage оказалась довольно жесткой. Благодаря этому автомобиль ни разу не зацепил днищем о землю, даже во время преодоления огромных луж и рытвин. На трассе заднеприводной Sportage ведет себя тоже безукоризненно. Четкое рулевое управление оставляет самое приятное впечатление. Автомобиль остается послушным даже в очень крутых виражах. Мы сошлись во мнении, что при езде по обычному шоссе корейский внедорожник очень походит на легковой автомобиль.
Комплектация, цена и конкуренты
Sportage Grand, производимый в Калининграде, оснащен весьма неплохо. В базовую комплектацию входят передние и задние электростеклоподъемники, центральный замок с иммобилайзером, регулируемая рулевая колонка, гидроусилитель, автоматическая антенна и уже установленные динамики. При этом цена машины в Москве составляет около 15 тыс. долларов. На автомобиль предоставляется годичная гарантия. Что касается обслуживания, то, по словам представителей "Автотора", KIA обходятся своим владельцам не дороже "Жигулей". При этом надежность корейских автомобилей несравнимо выше.
Среди конкурентов Sportage можно выделить продукцию четырех японских компаний, выпускающих модели Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV4, Honda CR-V и Mitsubishi Pajero Pinin. Правда, по цене, и то с натяжкой, соперничать с корейским автомобилем может только Vitara, продающаяся в Москве за 17 тыс. долларов. Все остальные значительно дороже. Но, с другой стороны, конкурентоспособность определяется не только стоимостью. Все дело в индивидуальных запросах потребителя.
Калининград-Москва