Когда Peugeot 607 впервые представили публике на Франкфуртском автосалоне 1999 года, он был настоящим шоу-стоппером - собирал вокруг себя толпы посетителей. Российские покупатели смогли увидеть эту машину в салонах официальных дилеров лишь год спустя.
Удобство и динамика
Экстерьер Peugeot 607 действительно завораживает. И заслуга в этом принадлежит не только французам, но и итальянцам. Признаюсь честно, из года в год все больше прихожу к мысли, что только в Италии могут создавать такие неординарные автомобили. После более чем удачного дебюта моделей 406 и 406 Coupe, созданных дизайнерами кузовного ателье Pininfarina, руководители Peugeot решили коней на переправе не менять. И заказ на дизайн флагмана модельного ряда тоже отправился в Италию.
Внешний вид автомобиля отмечен аристократизмом и элегантностью, что и отличает породистого скакуна от деревенской кобылы. При довольно внушительных габаритах машина тем не менее выглядит динамичной и законченной.
Салон Peugeot 607 напомнил мне внутреннее убранство английских машин Rover и Jaguar, а у них есть чему поучиться. На тест "Эксперт-Авто" взял самую богатую комплектацию "француза". Кремовая кожа, которой обшиты не только кресла, но и передняя панель, создает ощущение легкости. Поверх нее размещены вставки из дерева. Передние кресла удобны и регулируются, естественно, с помощью электричества. А сидящие на заднем диване получают возможность без стеснения вытянуть ноги, что говорит о принадлежности модели 607 к представительскому классу.
На рулевой колонке кроме стандартных переключателей разместились еще два дополнительных рычажка. Правый управляет аудиосистемой, а левый отвечает за систему круиз-контроля. Если последнее не вызывает никаких нареканий, то управление музыкальным центром лично мне показалось не очень удобным. Требуется особая сноровка, чтобы для переключения каналов радио или выбора песни на компакт-диске не смотреть на этот рычажок. Кроме того, все показания компьютера выводятся на дисплей, расположенный на центральной панели. Взглянуть на него, не оторвав глаз от дороги, просто невозможно. Вообще в салоне автомобиля столько различных переключателей и кнопок, что для их изучения требуется несколько дней.
Мне довелось ездить на самой мощной версии, укомплектованной шестицилиндровым мотором объемом три литра и мощностью 207 лошадиных сил. Этот двигатель обеспечивает отличное ускорение с места и прекрасный подхват практически на любой передаче. Отдельного внимания заслуживает его звук, который, несомненно, оценят поклонники спортивного стиля езды. Однако это вовсе не означает, что внутри шумно. Если стрелка тахометра еще не достигла 3-4 тыс. об./мин., то звука мотора практически не слышно. Несколько странно, что машина укомплектована механической пятиступенчатой КПП. Нареканий ее работа не вызывает, но тем не менее кажется, что для такого автомобиля куда больше подходит "автомат". Благо последний есть в гамме предлагаемых комплектаций.
Краткие технические характеристики Peugeot 607
объем двигателя, куб. см
2946
Число клапанов на цилиндр
4
Мощность, л. с. при об./мин.
207/6000
Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин.
285/3750
Разгон до 100 км/ч, с
9,9
Максимальная скорость, км/ч
240
Расход топлива, л на 100 км
10,2
Габариты
4870х1835х1460
Peugeot 607 снабжен фирменной системой изменения жесткости подвески. В принципе электроника сама решает, какой режим работы амортизаторов больше подходит под ваш стиль вождения. Но водитель может самостоятельно установить режим Sport, нажав на кнопку около центрального подлокотника. Повторное нажатие вернет подвеску в "обычное" состояние Auto. Я, конечно, воспользовался возможностью и поэкспериментировал с амортизаторами, но, признаться честно, особой разницы не почувствовал. Более того, в автоматическом режиме подвеска показалась мне даже жестче, чем в положении Sport. А пару раз меня, признаться, испугали "пробои" на дорожных стыках. Правда, скорость была велика. А 607-й все же больше располагает к спокойной езде, чем к гонкам.
Гарантия и конкуренты
На автомобиль предоставляется трехлетняя гарантия (либо 120 тыс. км пробега). Межсервисный интервал - 30 000 километров. Хотя первый раз придется заехать на станцию техобслуживания после 10 тыс. пробега, но только для диагностики.
Судить о рыночных перспективах Peugeot 607 довольно сложно. Автомобиль в одной из самых богатых комплектаций стоит 47 500 долларов. Примерно в этой же ценовой нише находятся некоторые модели Mercedes, BMW и Audi. А с ними конкурировать непросто.
Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером Peugeot ЗАО "Арманд".
Тел.: (095) 200-51-50, 200-63-02.
На время проведения теста автомобиль был застрахован
страховой компанией "Интеррос-Согласие".
Тел.: (095) 959-46-20, 234-28-28.