После четырехлетней подготовки сотрудничество ГАЗа и концерна FIAT вступило в фазу реальных дел - стороны подписали соглашение о сотрудничестве и создании СП. Однако вместо ожидавшегося производства легковых Fiat Palio в Нижнем Новгороде с января 2003 года решено выпускать коммерческие автомобили типа "Газель" и "Соболь". Поэтому одним из участников проекта становится Iveco - подразделение итальянского концерна, выпускающее грузовики.
Отказаться от выпуска легковых машин участники тандема ГАЗ-FIAT решили после того, как рынок, в том числе и внешний, показал спрос на коммерческие автомобили типа "Газели". Во-первых, итальянская легковушка получалась довольно дорогой (8-10 тыс. долларов), во-вторых, ниша коммерческих машин в России пока никем из иностранных компаний не занята.
Каждой из сторон российско-итальянского СП будет принадлежать по 50% акций. Участники проекта готовы самостоятельно финансировать любые программы. Сборка автомобилей будет организована на производственных площадях Горьковского автозавода, однако пока не известно, чья это будет разработка - российская, итальянская или совместная. В первые три года продукцию планируется продавать в России и в странах СНГ, а затем вывести ее и на рынки дальнего зарубежья.