FORD

11 октября 2004, 00:00

Одной из главных премьер салона стал Ford Focus II. Правда, к началу выставки фордовцы не успели сделать полноценный седан, и он был представлен только в макете. Хотя именно эта версия мне показалась наиболее интересной - она чем-то напоминает более солидную модель Mondeo, а потому уже сейчас можно прогнозировать ее успех в России. В целом же новинку пришлось изучать на примере хэтчбека и универсала.

Новый Focus водрузили на уже проверенную платформу, используемую в Mazda 3, Volvo S40 и Ford Focus C-Max. Если же сравнивать с предшественником, то автомобиль стал длиннее и шире, его колесная база увеличена на 5 мм, колея - на 40. За счет этого чуть просторнее стал салон машины (особенно на втором ряду сидений) и примерно на 10% выросла емкость багажника. Полноценным стал и перчаточный ящик, где можно уместить даже полуторалитровую бутылку. Существенным изменениям подвергся дизайн интерьера: он стал строже и консервативнее, хотя об "устарелости" форм говорить не приходится.

Первоначальная линейка двигателей включает четыре бензиновых мотора (мощностью от 80 до 145 л. с.) и два турбодизеля (109 и 136 "лошадей"). Самый мощный бензиновый агрегат набирает "сотню" за 9,2 секунды, а его максимальная скорость составляет 206 км/ч. Средний расход топлива моторов оценивается в 6,6-7,1 л на 100 км пробега.

В Европе продажи трех- и пятидверных хэтчбеков начнутся уже в ноябре, зимой к ним добавится универсал, чуть позже - седан. По предварительной информации, стоить модель будет немного меньше, чем прямые конкуренты - VW Golf и Opel Astra. На заводе во Всеволожске сборка всех версий новой модели начнется уже весной, а у российских дилеров машины появятся ближе к лету.

Однако это не все новости. На парижской выставке был представлен еще и концептуальный Ford Focus купе-кабриолет, который должен завершить линейку модели. Он одинаково стильно смотрится как с жесткой крышей, так и без нее. Но в серию такой автомобиль сможет пойти не раньше 2007 года.