Тональность «Аккорда»

Новинки рынка
Москва, 21.04.2008
«Эксперт Авто» №2 (96)
Новая Honda Accord хочет войти в число самых продаваемых автомобилей «среднего класса» в России. Производитель в текущем году планирует увеличить продажи этой модели вдвое, в первую очередь за счет позиционирования машины на уровне премиум-класса

В июне Honda начинает официальные продажи в России долгожданного автомобиля так называемого среднего класса (размерный класс D) Honda Accord. Планы реализации в России весьма амбициозны: в течение ближайшего года предполагается продать 20 тыс. новых «Аккордов». Цифры выглядят довольно значительными, ведь за 2005 год в России было продано чуть более 3 тыс. Honda Accord, а в прошлом году — 11 тыс. (см. график).

Последний год оказался, пожалуй, самым богатым на премьеры в классе D. В середине 2007-го в России начались продажи нового Ford Mondeo, зимой в салоны дилеров поступила новая Mazda6. Вот-вот появится новая Renault Laguna, на подходе — радикально измененная Opel Vectra (которую покажут на автосалоне в Лондоне в июле и которая теперь будет называться Opel Insignia).

Все новички претендуют на большой кусок рынка в своем классе. В частности, довольно решительно настроена Mazda, которая планирует продать более 20 тыс. новых «шестерок» в текущем году.

По итогам ушедшего года первое место по продажам занимала Toyota Avensis (20,8 тыс. штук), второе — Mazda6 (15,2 тыс.). Honda Accord с 11,2 тыс. реализованных автомобилей по итогам года оказалась на третьем месте по продажам в своем классе. Теперь же она планирует совершить рывок с почти двукратным увеличением продаж. За счет чего реализация новой японской модели может столь стремительно вырасти?

Приблизиться к классу премиум

Увеличить продажи представители Honda намерены прежде всего благодаря несколько иному позиционированию модели. В компании предполагают сделать ее более престижной. «Мы позиционируем новую Honda Accord как модель премиум-класса, — говорит Сатоши Сузуки, директор по маркетингу компании “Хонда Мотор Рус” — она должна приблизиться к сектору таких премиум-марок, как BMW, Audi, Mercedes-Benz».

Борьбу за имидж премиальной марки Accord начинает со своего внешнего вида. Новая Honda Accord довольно заметно увеличилась в размерах — как в длину, так и в ширину. Кроме того, машина смотрится более солидно за счет дизайна экстерьера. Надо сказать, многие наблюдатели ждали от Honda Accord каких-то радикальных изменений во внешности — ведь та же Honda Civic в свое время поразила окружающих своим космическим дизайном, в результате чего очереди на эту машину с началом продаж в России сразу растянулись на год вперед. Но дизайнеры Honda Accord решили пойти по другому пути: экстравагантный вид машине придавать не стали, исходя из того, что покупатель среднего класса не столь приветствует вычурные решения, для него автомобиль — это значимая часть имиджа, а потому он должен выглядеть прежде всего солидно и сдержанно. Новая Honda Accord в полной мере соответствует этим ожиданиям. Не крикливый, но оригинальный вид машина получает благодаря рубленым линиям в оформлении кузова, фар, решетки радиатора, из-за чего модель выглядит угловатой, рождая ассоциации с изломами скальных горных пород.

Серьезно изменился и интерьер. Он также, несомненно, стал более солидным и, что называется, богатым. Особенно хороша комплектация Executive: мягкие и дорогие материалы отделки салона действительно делают японскую машину сопоставимой по уровню с престижными седанами, скажем, марки BMW.

Но все же конек новой Honda Accord — это технологии, которыми славятся японские автопроизводители, а также динамика и хорошая управляемость машины. «Мы адресуем эту модель в первую очередь молодым людям в возрасте 30–34 лет, которым интересно использование новых технологий, — продолжает Сатоши Сузуки. — Благодаря новым технологиям Honda Accord стала более динамичным и спортивным автомобилем. В связи с этим мы позиционируем модель как “премиум спорт-седан”».

Динамика увеличена главным образом за счет доработки двигателей. У модели два двигателя, оба — серьезно модернизированные. Первый мотор с объемом 2,0 литра — это новый двигатель Honda, которым, в частности, оснащаются последние модели Honda C-RV. Он имеет мощность 156 л. с. и обладает большей экономичностью. По утверждениям производителей, расход топлива при комбинированном цикле движения город-трасса у этого мотора (в сочетании с механической коробкой передач) — 7,2 литра на 100 км (у мотора предыдущего поколения этот показатель составлял 7,7 литра на 100 км). Но, несомненно, больше впечатляет двигатель объемом 2,4 литра, мощность которого после доработки выросла до 200 л. с. С таким мотором Honda Accord летит по трассе как пушинка: разгон (с механической коробкой передач) составляет 7,8 секунды — весьма высокий показатель для своего класса.

Оба мотора будут сочетаться как с механической шестиступенчатой, так и с автоматической пятиступенчатой КПП. Интересное новое решение на «механике» — индикатор изменения передачи: на дисплее в центре тахометра теперь загораются стрелочки, подсказывающие водителю, на какую передачу ему лучше переключиться для более эффективного управления, а также экономии топлива. А на автоматической коробке оригинален режим S, который позволяет водителю самому выбирать передачу во время движения, причем делать он это может с помощью переключателей-«лепестков», расположенных под рулем, совсем как на гоночных автомобилях.

Наконец, машина буквально напичкана новыми электронными системами. Они включают в себя как уже стандартный набор функций для автомобилей данного класса (система курсовой устойчивости, электрический усилитель руля с переменной степенью усиления, зависящей от скорости движения), так и оригинальные решения, среди которых выделяется адаптивная система рулевого управления, реагирующая на условия движения. Если автомобиль теряет устойчивость, например на крутом повороте или при экстренном торможении, то система автоматически создает вспомогательное усилие на руле — это небольшой, но ощутимый импульс, подсказывающий водителю правильное направление для поворота рулевого колеса.

Серьезно изменилась и подвеска Honda Accord. Здесь обращают на себя внимание новые двухступенчатые амортизаторы. Первая ступень их работы — сглаживание мелких неровностей на дороге, когда же появляются более серьезные ямы, то включается вторая ступень, чтобы машина двигалась более плавно.

Будущее в России

«Эксперт-Авто» удалось провести в Вене тест-драйв новой Honda Accord, во время которого она показала полное соответствие заявленным качествам. Безусловно, управляемость машины одна из самых высоких в своем классе — она почти как по рельсам держит поворот и способна порадовать водителя выдающейся динамикой, в особенности на модификации с мотором 2,4 литра. Правда, расплата за спортивный характер автомобиля — некоторая жесткость подвески, которая зачастую нервно реагирует на дефекты дороги, передавая вибрации от них на водительское кресло. Легкие нарекания вызвала и шумоизоляция в районе колесных арок.

Представители Honda заявляют, что специально для российского рынка новая модель будет поставляться в особой комплектации Type-S. Ее основные отличия — специальная настройка подвески для плохих российских дорог, а также мелкие дополнительные детали: обязательный подогрев сидений, наличие запасного колеса, более агрессивное внешнее оформление (появление стильной пластиковой «юбки» спереди и с боков по периметру кузова).

Всего в ближайшем году в мире будет выпущено 600 тыс. новых Honda Accord. Россия скоро должна стать крупнейшим покупателем модели в Европе. На сегодняшний день ведущий покупатель этих машин на континенте — Великобритания с показателем чуть более 20 тыс. машин в год. В России же только до конца текущего года планируется продать 20 тыс. «Аккордов» (старые и новые модели в сумме), а в следующем году этот показатель должен еще вырасти.

Впрочем, насколько успешно машины будут продаваться на российском рынке, во многом зависит от ценовой политики производителя. Расценки на новую Honda Accord будут известны в середине мая. Однако уже сейчас хондовцы говорят, что она будет несколько дороже предыдущей модели. Напомним, сейчас средняя стоимость автомобиля у российских дилеров составляет порядка 35 тыс. долларов. Если эта цифра сильно перевалит за 40 тыс., то покупателю уже будет иметь смысл задуматься о приобретении машины более высокого уровня, например из сегмента Е, — скажем, той же Toyota Camry, цена которой после запуска производства в России снизилась почти на 10% и сейчас в среднем составляет 37–40 тыс. долларов.

Вена-Москва

У партнеров

    Реклама