Второй электромобиль для России

Алексей Грамматчиков
обозреватель журнала «Эксперт»
26 августа 2013, 00:00

В России будет продаваться электромобиль BMW i3 — первый в мире премиальный электрокар. Это вторая машина на электричестве, которую иностранные концерны решились официально вывести на российский рынок

Фото: Алексей Грамматчиков
Первый электромобиль BMW в России будут продавать два дилера, его цена еще не определена, но в Германии i3 стоит 35 тыс. евро

Об электромобилях, которые якобы вот-вот заполонят мировые рынки, говорят многие. Но на российском рынке до недавнего времени единственной официально представленной моделью от иностранных автоконцернов был электрокар Mitsubishi iMiev. Renault, Nissan и другие компании, имеющие в своем модельном ряду электромобили, хоть и устраивали в России их шумные презентации (см. «Электрическая проводимость», «Эксперт-Авто» № 123 за 2011 год), начать у нас продажи до сих пор не решились.

И вот электрокар номер два — серийный электромобиль BMW i3, он появится на российском рынке в самое ближайшее время. Мировая премьера модели недавно прошла одновременно в Пекине, Лондоне и Нью-Йорке, на ней были официально подтверждены планы ее поставки в Россию.

«BMW i3 — это больше чем просто автомобиль. Это революционный шаг на пути к устойчивой мобильности жителей мегаполисов», — сказал на церемонии презентации новинки председатель совета директоров BMW AG Норберт Райтхофер.

Действительно, BMW i3 — это сплошные инновации. Проблема современных электрокаров в том, что у них очень тяжелые батареи. Баварский концерн серьезно облегчил автомобиль за счет широкого использования алюминия в шасси и каркасе. А также пошел на то, на что не решались производители массовых автомобилей: кузов целиком сделан из легкого углепластика. В результате машина, даже с учетом тяжелых батарей, весит 1,2 тонны — немногим больше обычных автомобилей того же класса.

Полной зарядки батарей i3 хватает на 130–160 км, в экономичном режиме (Eco Pro+) — на 200 км. Предусмотрена также оригинальная комплектация с маленьким двухцилиндровым двигателем внутреннего сгорания — в случае нехватки зарядки батареи можно подзаряжать, и тогда пробег машины увеличится до 340 км. По словам производителей, этого вполне достаточно для каждодневной эксплуатации: в среднем в городе водители проезжают по 64 км в день.

Что касается динамических характеристик, то электрокар вполне способен подарить удовольствие за рулем: 170-сильный электромотор разгоняет машину до 100 км/ч за 7,2 секунды, максимальная скорость — 150 км/ч, разгон от 80 до 120 км/ч — 4,9 секунды.

Еще одно оригинальное решение в BMW i3 — задние двери открываются в обратную сторону, благодаря чему при небольших внешних габаритах машины на задних сиденьях пассажиры размещаются с комфортом.

Но главное, BMW i3 позиционируется как первый в мире по-настоящему экологичный автомобиль. Элементы его отделки в основном из переработанных материалов (пластика, натуральной шерсти), а также натуральной кожи и дерева. Одновременно концерн BMW распространил принцип экологичности и на производственные мощности — на заводе в Лейпциге, где выпускается электрокар, вся электроэнергия вырабатывается на ветроэлектростанциях.

В России уже определены дилеры по продажам: один в Санкт-Петербурге, другой в Москве («Автодом»). Цена i3 для России не объявлена, но в Германии он будет стоить 35 тыс. евро — в принципе не слишком много для электромобиля такого класса.

Представители BMW в России убеждены, что на российском рынке электрокар будет пользоваться спросом. «Мы уже наблюдаем высокий покупательский интерес к i3 в России, люди звонят и спрашивают, где можно записаться на его приобретение, — говорит Василий Мельников, директор по корпоративным коммуникациям “BMW Group Россия”. — BMW i3 действительно высокотехнологичный автомобиль, и в России немало желающих продемонстрировать с его помощью, что они идут в ногу с прогрессом, а также заботятся об окружающей среде. К тому же популяризации электромобилей в последнее время способствуют и российские власти — недавно принято решение о бесплатной парковке для электромобилей в центре Москвы».

Пекин—Москва