Таким образом, по итогам года объем продаж достиг 1,2 трлн руб., оценили в Data Insight. По данным компании, число заказов также выросло на 33% год к году и достигло 788 млн, а средний чек увеличился на 9%, до 1510 руб.
При этом аналитики обратили внимание на постепенное снижение темпов роста. Если в I квартале 2024 г. количество заказов выросло на 40%, а объем продаж на 58% год к году, то уже в IV квартале 2024 г. прирост составил 28% и 27% соответственно. В комментарии «Ведомостям» старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова пояснила, что на снижение темпов роста повлияли высокая стоимость услуг доставки и дефицит курьеров.
Аналогичные данные по объему продаж по итогам года привел и гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, совокупный объем продаж продовольственных товаров в онлайн-формате с учетом маркетплейсов за год вырос на 40% — с 918 млрд руб. до почти 1,3 трлн руб.
По мнению исполнительного директора «Нильсена» Константина Локтева, драйвером роста продаж на рынке e-grocery являются молочные товары, мясо и мясопродукты, на которые приходится наибольшая доля в онлайн-продажах. Если говорить про непродовольственный сектор, то в нем уже практически 30% оборота приходится на онлайн-продажи, отметил Константин Локтев.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag