Интервью

Рынок онлайн-торговли в России за год вырос на 37%

Рынок онлайн-торговли в России за год вырос на 37%
Фото: CardMapr.nl/Unsplash
По итогам 2024 года рынок онлайн-торговли в России вырос на 37%, до 11,3 трлн руб., сообщил РБК со ссылкой на данные аналитической компании INFOLine. В 2025 году рост продолжится, рынок интернет-торговли может увеличиться до 14,9 трлн руб., прогнозируют в компании.

По данным INFOLine, на e-com в 2024 году пришлось более 20% всех розничных продаж в России. По итогам года «пятерка» лидеров осталась неизменной: это Wildberries с оборотом 3,75 трлн руб. (+52,8% к 2023 году), Ozon (2,67 трлн руб., +61,9%), компании экосистемы «Сбера» (807,7 млрд руб., +28,2%), ретейл-активы «Яндекса» (757,9 млрд руб., +50,6%) и DNS (260,7 млрд руб., +8,5%). В Топ-10 также вошли X5 Retail Group, «Все инструменты», «М.Видео-Эльдорадо», «ВкусВилл» и Lamoda.

Совокупная доля Wildberries и Ozon на рынке e-com по итогам 2024 года выросла до почти 57%, в то время как в 2023 году она была чуть меньше 50%, отмечает РБК. Вместе с тем доля «десятки» в общем объеме интернет-торговли за год увеличилась на 6 п.п., до 81%.

В то же время из «десятки» крупнейших онлайн-продавцов в России выбыли AliExpress и «Ситилинк», следует из данных INFOLine. По итогам года оборот китайского маркетплейса в России сократился на 8%, до около 200 млрд руб., отметил гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. РБК уточняет, что в 2024 году выручка основного юрлица AliExpress в России сократилась на 36%, до 10,5 млрд руб.

Снижение финансовых показателей в пресс-службе маркетплейса объяснили сокращением бизнеса в России и уменьшением доли собственных продаж, пишет РБК. По мнению Михаила Бурмистрова, результаты AliExpress и «Ситилинка» связаны с усилением конкуренции со стороны других маркетплейсов, которые начали активнее работать в том числе на трансграничном рынке интернет-торговли.

Уже после публикации материала РБК INFOLine уточнил, что в рейтинг были включены только операторы, осуществляющие работу на локальном рынке, а AliExpress в 2023 году свернул подобные операции, поэтому не попал в рейтинг.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Малые технологические компании ищут рынки сбыта
Как акселераторы помогают найти заказчика
Мэру Стамбула не дают выбора
Мнения,
Почему задержали градоначальника, оппозиционного главе Турции
SWIFT уже никому не нужен
Мнения,
Ослабление санкций не приведет к восстановлению расчетов в долларах и евро