Похоже, что неудачная приватизация эстонских железных дорог завершится возвращением их в материнское лоно, то есть под сень государства. Об этом, в сущности, уже заявили министр финансов Эстонии Сийм Каллас и министр транспорта Тойво Юргенсон.
Вопрос о будущем дорог встал сразу после того, как 66% ее акций приобрел консорциум из английских и американских фирм Baltic Rail Service. Вскоре выяснилось, что инвестор не в состоянии внести требуемые 70 млн долларов.
Однако правительство не хочет отдавать "железку" и эстонским олигархам, создавшим акционерное общество Raudtee Erastamise Rahva (RER), которые обещают в случае успеха в корне изменить тарифную политику дороги - сделать ее более удобной для транзитных потоков фирм, в частности, увязать объем перевозок с тарифами таким образом, чтобы операторы были заинтересованы заключать крупные сделки.
Таллин