Грузить всухую

22 апреля 2002, 00:00
  Северо-Запад

На судостроительном заводе "Северная верфь" спущено на воду первое судно серии универсальных сухогрузов смешанного плавания (проект "Валдай"). Оно строится по заказу Северо-Западного пароходства и предназначено для перевозки удобрений, леса, стали и бумаги. Оба предприятия входят в холдинг " Новые программы и концепции".

Проект судна был разработан КБ "Вымпел" в Нижнем Новгороде. Сухогруз имеет 128,2 м в длину, 16 м в ширину с дедвейтом 5000 тонн на море и примерно на тонну меньше при плавании по реке. В течение трех лет на верфи предполагают построить десять таких судов. Кроме "Святого апостола Андрея" (так называется уже спущенное на воду судно) на заводе в разной степени готовности находятся еще три сухогруза - все с именами православных святых. По оценке экспертов, до 2005 года из-за физического износа будет списано около 200 сухогрузов, что потребует обновления российского парка судов этого типа. Однако проект "Валдай" пока остается единственным, получившим крупномасшабное финансирование: Сбербанк РФ открыл для него кредитную линию общим объемом 49 млн долларов. При этом в ходе его реализации была впервые применена схема частичного погашения кредитной ставки за счет средств госбюджета, разработанная Минтрансом для поддержки программ обновления российского транспорта.