Дорогая дорога в Европу

Повестка дня
Москва, 29.04.2002
«Эксперт Северо-Запад» №17 (78)

В Прибалтике собираются строить новую скоростную железную дорогу. Проект получил название Rail Baltica.

Идея так называемого первого транспортного коридора длиной 550 км родилась еще в середине 90-х годов. По планам он должен связать в единую трансатлантическую сеть инфраструктуры Западной, Центральной и Восточной Европы - в частности, Хельсинки и Берлин. Поезд из Таллина до Варшавы добегал бы по этой дороге за 5 часов. В ноябре прошлого года министры транспорта Латвии, Литвы и Эстонии подписали соглашение об участии в строительстве Rail Baltica. По поручению Министерства транспорта Германии, заинтересованного в интенсификации грузопотока на Восток, для изучения проекта привлечены две немецкие компании - Planco и SCI. В середине апреля в Риге специально созданная рабочая комиссия пыталась оценить перспективы и основные проблемы проекта.

Основная сложность в его реализации - это значительные финансовые затраты, так как необходимо переложить все железнодорожное полотно под европейский размер колеи. Необходимо также исправить конфигурацию пути, учитывая, что поезда пойдут со скоростью 140-180 км в час. По предварительным расчетам, проект окупится, если по Rail Baltica ежегодно будет перевозиться - помимо пассажиров - около 4 млн тонн грузов в сутки (это три состава по 60-70 вагонов).

Принятие окончательного решения о строительстве дороги ожидается не ранее первого квартала 2003 года. Балтийские страны в любом случае собираются подстраховаться. В частности, Литва еще несколько лет назад поставила себе задачу, независимо от других, до 2009 года проложить новую колею из Каунаса до польской границы.

Вильнюс

Новости партнеров

    Реклама