Основной вопрос

13 мая 2002, 00:00
  Северо-Запад

Архангельские авиаторы готовы сделать свой бизнес прибыльным. Для этого они надеются вывести авиаобъекты из федерального подчинения.

Несмотря на то что главные авиационные предприятия Архангельской области в последние годы поправили свои дела и работают с небольшой прибылью, сами они считают, что отрасль находится в кризисе. Поэтому была разработана программа развития и совершенствования гражданской авиации, по которой к 2005 году будет создана новая система перевозок и обновлен парк машин. В области планируют создать специальное предприятие и передать на его баланс все аэропорты местных авиалиний, заменить Архангельское агентство воздушных сообщений на новую компанию, чтобы внедрить современные технологии продажи билетов. В планах также - создание АО "Северлизинг", которое централизованно занималось бы закупкой новой техники для нужд авиаторов Севера.

Однако архангельские авиаторы едины во мнении, что основной проблемой в решении этих задач станет вопрос о собственности. Большинство авиапредприятий области находится в федеральном подчинении. В частности, 51% акций аэропорта Архангельск принадлежит Министерству имущественных отношений РФ, а взлетно-посадочная полоса вообще находится на балансе Министерства обороны. Схожие проблемы волнуют руководство "Архангельских воздушных линий" (АВЛ), 2-го Архангельского объединенного авиаотряда, Котласского ОАО и Нарьян-Марского ОАО. По мнению специалистов, федеральное подчинение создает проблемы в развитии их предприятий - в частности, серьезно затрудняет получение инвестиционных кредитов. По словам генерального директора ОАО "Аэропорт Архангельск" Юрия Васильева, компании не удается реализовать договоренности с западными кредиторами о финансировании реконструкции аэропорта в объеме 9 млн долларов, поскольку немецкие партнеры требуют гарантий областной власти. Однако областное Законодательное собрание не может решить проблему, поскольку акции находятся в руках федерального министерства. Пока авиаторам не удалось найти поддержку даже у местных чиновников, которые считают, что решать вопрос о передаче собственности в руки архангельских властей преждевременно, так как он не проработан даже на федеральном уровне.

Архангельск