Уровень потребления табачных изделий

26 августа 2002, 00:00
  Северо-Запад

В постперестроечное время Россия вышла в число лидеров по такому невеселому показателю, как уровень потребления табачных изделий. Самым ценным для мировых табачных производителей рынком является Китай, где, по свидетельству очевидцев, курят все - во всяком случае, все мужчины; второе место занимают США, а третье делят между собой Япония и Россия. Курит в нашей стране около трети населения, и число курильщиков увеличивается. По словам главного специалиста российской ассоциации "Табакпром" Юрия Аврошкина, на 1%-2 % в год.

Высокий уровень потребления до недавнего времени создавал условия для бурного развития отечественной табачной промышленности: если в Советском Союзе действовало лишь несколько крупных табачных фабрик, то теперь их насчитывается более сотни. Силами этих производств к 1999 году внутренний спрос на сигареты был полностью закрыт, то есть потребность в импорте отпала. В данный момент, по оценкам регионального директора по продажам компании JT International (JTI) Сергея Кузина, только 5% отечественного табачного рынка занимают сигареты, ввезенные из-за границы, все остальное - продукция, выпущенная в России, причем объемы импорта, и без того мизерные, продолжают снижаться. По данным Государственного таможенного комитета, только за 4 месяца текущего года объем ввоза в страну табачных изделий сократился в сравнении с аналогичным периодом 2001 года, на 8%.