Cлавный чешский сад

7 октября 2002, 00:00
  Северо-Запад

Галерея дизайна Bulthaup и LV Design Promotion при поддержке Русского музея представляют выставку одного из самых известных европейских дизайнеров "Богуслав Хорак. Антология квартет". Она откроется 17 октября на Большой Конюшенной в помещении галереи. В тот же день в Музее Людвига на Миллионной откроется инсталляция "Сад Богуслава Хорака", где также пройдет мастер-класс знаменитого чеха.

Немецкая компания Antho-logie Quartett и работающий с ней дизайнер Богуслав Хорак выбраны галереей для показа в Петербурге не случайно: оба имени - заметное явление в современном дизайне. Выбор обусловлен идеологией всех выставочных проектов галереи: продвижение малоизвестных в России, но неординарных и прославившихся в Европе дизайнерских марок. Хорак, яркий представитель группы новых дизайнеров, все свои вещи делает вручную, используя для них огромное количество самых разнообразных материалов и достигая с помощью формы и цвета исключительной выразительности. Художник не представляет никакого определенного жесткого стиля и не следует никаким эстетическим предписаниям, но способен превратить обычные предметы, такие как лампы, зеркала или вешалки для одежды, в завораживающие, полные поэтического шарма скульптуры. Он построил "Дом лиан", который был представлен компанией Anthologie Quartett в апреле 2000 года на мебельном салоне в Милане, создал "Осенний лабиринт" - кубический книжный шкаф из черных металлических пластин, выразительно и ярко раскрашенных, который стал одним из первых предметов, приобретенных Пражским музеем прикладного искусства. Он создал скамью "Старая кожа" (почти что скульптурное произведение из стальных прутьев) и скамью "Осенний лист" экспрессивного дизайна из железных прутьев и кожи (это произведение часто появляется в телевизионной рекламе). Вообще, металл - любимый материал Хорака, но сегодня в его арсенале большое место занимают стекло, акрил, пластмасса и алюминий.

При первом знакомстве с работами Хорака создается впечатление, что они не принадлежат нашему миру. Напольные лампы мутируют и превращаются в плотоядные растения; из его скамей растут, извиваясь, металлические виноградные лозы. Его зеркала как будто побывали в урагане, а кабинет носит маску дерева гинкго. Однако, несмотря на всю фантастичность и поэтичность, созданные им произведения являются именно тем, чем им и положено быть: напольной лампой, скамьей, зеркалом или кабинетом. Но, в отличие от безликой, угнетающей массы продукции, которая лишь собирает пыль, его творения не только служат своим прямым обязанностям, они еще и создают настроения, образы, порождают фантазии и яркие мечты.

Санкт-Петербург