Литовцы недоговаривают

Петербургские перегонщики автомобилей сейчас выше ставят рыночные перспективы не 3-7-летних иномарок, а почти новых отечественных машин

Восстановление объемов продаж на авторынках Литвы уже через несколько месяцев представляется маловероятным. Практически все автомобили оттуда поступали на российские площадки, и здесь еще долго будет продаваться то, что навезли за последний месяц. Наибольшим спросом традиционно пользовались подержанные автомобили в ценовой категории до 5 тыс. долларов. Продавцы из Литвы надеются восстановить объемы бизнеса за счет машин не старше 7 лет, но в таком количестве они в России не нужны, их доля на рынке даже сейчас не превышает 20%, и причина этого кроется в первую очередь в цене, которая редко опускается ниже 7 тыс. долларов. Петербургские перегонщики автомобилей сейчас выше ставят рыночные перспективы не 3-7-летних иномарок, а почти новых отечественных машин из Тольятти и Самарской области, которые дешевле, да и богаче оснащены.

Секрет оптимизма литовцев, скорее всего, в другом. За последние 10 лет здесь сформировалась мощная инфраструктура приобретения дешевых аварийных автомобилей из Европы, их последующего ремонта и продажи. Большинство представленных на рынках машин когда-то приехали в Литву "мертвыми" на "автовозе". Рентабельность этого бизнеса чрезвычайно высока, и за счет ее снижения литовцы смогут частично вернуть покупателей недорогих иномарок. Другой фактор - августовские наводнения, выкинувшие на европейский рынок огромное количество утонувших автомобилей почти за бесценок.

Что же касается Германии, то хорошие машины там никогда не были дешевыми и немцы не спешат с ними расставаться, так что везти хорошую машину оттуда всегда было нерентабельно.