Человек-феникс возрождает морское пароходство

Русский бизнес
Москва, 26.05.2003
«Эксперт Северо-Запад» №19 (128)

На Выборгском судостроительном заводе 20 мая была произведена закладка первого корабля по заказу нового Балтийского морского пароходства (БМП). Именно таким образом компания решила заявить о своем выходе на рынок грузоперевозок.

Судоходная компания ООО "Балтийское морское пароходство"была учреждена 20 апреля 2002 года и не является правопреемницей несуществующего ныне ОАО "Балтийское морское пароходство". Учредители нового БМП - компании " Моринвест" (80%), " Выборгский судостроительный завод" (10%), " Ленлес" (10%).

До 1992 года ОАО "Балтийское морское пароходство" занимало в мировой иерархии грузоперевозчиков одно из лидирующих мест и владело более чем 180 кораблями. Однако в результате управленческих просчетов бывшего в то время директором БМП Виктора Харченко пароходство оказалось на стадии банкротства. В 1996 году почти все корабли БМП были отданы кредиторам за долги или находились в залоге, а на его руководство было заведено уголовное дело. Компания потеряла всю собственность, а это - инфраструктура в Петербургском порту, пансионат "Балтиец" и т.д. С исчезновением БМП на рынке грузоперевозок сложилась ситуация, когда все грузы по Балтике перевозили иностранные суда.

Своей целью руководство новообразованного БМП ставит задачу отвоевания у европейских перевозчиков основных российских экспортно-импортных морских грузопотоков в европейской части страны. Первый заказ пароходства на постройку пяти кораблей (трех нефтепродуктовозов и двух химовозов) будет закончен в 2005 году. Общие затраты на данный проект составили 68,4 млн долларов. Источники его финансирования были найдены с помощью инвестиционной группы "Солев". Она же отвечала за разработку бизнес-плана развития пароходства. Как отмечает генеральный директор нового БМП Виктор Харченко, "кредитные соглашения уже подписаны на весь объем средств, необходимых на данном этапе работы". Кредиты выдаются под уже полученные заказы на перевозку российских экспортных грузов (нефтепродукты и продукция химпрома) в Европу.

По словам Харченко, проект возрождения морского пароходства на Балтике получил одобрение Президента России Владимира Путина. В частности, на встрече г-на Харченко с Президентом была достигнута договоренность, согласно которой государственные органы не будут мешать реализации столь амбициозных планов.

Основным местом базирования вновь создаваемого пароходства является терминал горюче-смазочных материалов Кировского завода. Кроме него БМП планирует работать с Высоцким и Усть-Лужским портами.

До 2005 года БМП намерено построить 43 судна, причем большую их часть, скорее всего, - на европейских верфях. Объем капиталовложений составит примерно 707,8 млн долларов. На втором этапе реализации проекта (2006-2010 годы) компания планирует увеличить число судов до 106. Как стало понятно из слов вице-президента компании "Солев" Игоря Касьянова, БМП будет развивать свою корабельную базу по общепринятой для судоходных компаний кредитной системе, когда первые суда сразу по окончании строительства станут залогом для получения новых кредитов.

Так что уже через год, когда будет спущен на воду первый корабль и прояснится ситуация с дальнейшим финансированием, можно будет делать довольно точные прогнозы по поводу перспектив нового БМП.

Санкт-Петербург

Новости партнеров

Реклама