"Московская-Товарная" уедет из центра

Повестка дня
Москва, 02.02.2004
«Эксперт Северо-Запад» №4 (161)

Администрация Петербурга приняла решение вывести объекты Октябрьской железной дороги (ОЖД), не связанные с пассажирскими перевозками, из зоны "Московская-Товарная". С этого момента начинается перепрофилирование территории.

Зона "Московская-Товарная" занимает участок площадью 278 га, ограниченный набережной Обводного канала, Лиговским и Невским проспектами, площадью Восстания и Александра Невского.

Основным мотивом принятого в Смольном решения является стремление городских властей освободить центральные улицы Петербурга от большегрузного транспорта, а также вывести за пределы города расположенные в историческом центре промышленные объекты. Соседство с ними, по словам губернатора города Валентины Матвиенко, портит вид находящихся поблизости архитектурных памятников.

До конца 2004 года будет готов детальный план преобразования зоны "Московская-Товарная". Объекты ОЖД (складские помещения и таможенный терминал), занимающие большую часть этого участка, скорее всего, переведут в район станции Шушары. Московский вокзал при этом полностью сохранит свои функции. Как сообщили корреспонденту "Эксперта С-З" в пресс-службе губернатора Санкт-Петербурга, освободившуюся территорию займут гостиницы, бизнес-центры и торговые площади. Часть ее обещают отдать под жилищное строительство.

Уже разработанная Комитетом по градостроительству и архитектуре концепция преобразования участка "Московская-Товарная" предусматривает существенное (в 5-7 раз) уплотнение застройки. Сейчас эта территория используется не больше, чем на одну треть.

Официальное перепрофилирование зоны "Московская-Товарная" станет возможным после принятия нового Генплана Петербурга (срок действия нынешнего истекает в феврале). Новый Генплан предусматривает разделение территории города на зоны, каждой из которых будет присвоено свое функциональное значение. В соответствии с этим решением собственники промышленных предприятий, находящихся на территории "Московской-Товарной", будут вынуждены вывести свои объекты или перепрофилировать их.

То, что проблема "Московской-Товарной" будет решена в рамках Генплана, - очень важно. Перенос таких больших зон требует комплексного подхода. Просто перевести зону на свободную территорию - неэффективно. Решив одну проблему, можно породить в будущем другую. Как уверяют в администрации, хотя переезд "Московской-Товарной" - "вопрос решенный", главным критерием проводимых преобразований является экономическая целесообразность для города в целом, интересы отдельных структур при этом ущемляться не будут.

Санкт-Петербург

Новости партнеров

Реклама