Смена стратегии?

23 февраля 2004, 00:00
  Северо-Запад

Проектная мощность будущего паромно-контейнерного терминала в порту Усть-Луга превысит 500 тыс. TEU, что сравнимо с нынешним общим оборотом Большого порта Санкт-Петербурга, составившим в прошлом году 656 тыс. TEU.

Как сообщает агентство АБН, ОАО "Балтийский паром" (заказчик-застройщик и будущий управляющий многоцелевого грузопассажирского автомобильно-железнодорожного парома, который будет работать на линии Усть-Луга - Балтийск - порты Германии) изменило технико-экономическое обоснование проекта за счет добавления контейнерных грузов объемом 500 тыс. TEU. Строительство комплекса планируется завершить до 2007 года. Согласно бизнес-плану, грузооборот первой очереди паромной переправы должен составить 1,4 млн тонн в год с перспективой расширения до 3,2 млн тонн. На первой стадии проект требует 40 млн долларов инвестиций.

Изменение проекта произошло вскоре после приобретения 69% акций ОАО " Балтийский паром" "Национальной контейнерной компанией" (НКК), владеющей "Балтийским контейнерным терминалом" и крупнейшим "Первым контейнерным терминалом".

Судя по всему, НКК решила развивать свои перевалочные мощности не столько в Большом порту Санкт-Петербурга, сколько в Усть-Луге, имеющей шансы стать самым глубоководным портом Балтийского моря. Как особо подчеркивают в "Балтийском пароме", проектная глубина 16 метров позволит обрабатывать здесь крупные морские суда, которые не могут заходить в мелководный Финский залив и морской канал петербургского порта (его глубина даже после реконструкции составит всего 13 метров).

Возможно, эта история свидетельствует о начале процесса "переноса" петербургского порта - пока в виде смены владельцами перевалочных мощностей стратегии развития своих компаний.

Санкт-Петербург