Частные экспрессы

15 марта 2004, 00:00
  Северо-Запад

На заседании Технико-экономического совета управления Октябрьской железной дороги 9 марта рассматривался вопрос об организации частных перевозок пассажиров из Москвы в Петербург и обратно. ЗАО "Окдайл" предложило два инвестиционных проекта, в которых будут использоваться взятые в аренду и модернизированные поезда "Аврора" и "Николаевский экспресс". По расчетам компании "Окдайл", эти проекты должны принести ОАО "РЖД" около 130 млн руб. в год. Работы по модернизации составов планируется завершить к августу 2004 года, а крайний срок начала их эксплуатации - лето 2005-го. Предполагается, что проект "Балтийский экспресс" окупится за пять лет, "Николаевский экспресс" - за три года.

"Окдайл" - не единственная фирма, которая собирается заниматься частными пассажирскими перевозками. Серьезные планы есть и у компании " Евросиб". Как сообщил заместитель генерального директора "Евросиба" Михаил Свердлов, их проект уже одобрен ОЖД и Министерством путей сообщения, но еще не реализован из-за отсутствия новых локомотивов. "Модернизация не решит всех проблем, - подчеркивает Свердлов. - Мы хотим предложить принципиально новый продукт для среднего класса - скоростное сообщение на постоянной основе, чтобы человек мог утром приехать в Москву, а вечером уехать, и у него было не менее шести часов на решение его проблем. Это актуальная задача, но для ее решения нам требуются и новые локомотивы, возможно - иностранного производства, и обученный персонал, и другое качество обслуживания". По оценкам Свердлова, для реализации проекта необходим минимум год.

Санкт-Петербург