Дэвид Аакер, гуру маркетинга, приехал в Петербург по приглашению журнала "Эксперт Северо-Запад" и факультета менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ). С его приезда началось осуществление масштабной программы - проведения в Петербурге цикла лекций и мастер-классов мировых звезд теории менеджмента.
Дэвид Аакер
Дэвид Аакер - профессор Школы бизнеса имени Хааса Калифорнийского университета, автор бестселлеров "Создание сильных брэндов", "Управление ценностью брэнда", "Брэнд-лидерство". Он создал понятие "марочный капитал", которым сейчас пользуются практики при управлении торговыми марками и их оценке. В Мраморном дворце профессор выступал перед руководителями петербургских компаний-лидеров, а также слушателями и преподавателями программ MBA. Много внимания Аакер уделил управлению портфелями брэндов - теме, актуальной для петербургских компаний. "Гуру", в частности, комментировал кейсы, представленные компанией "Силовые машины" и холдингом RBI. В обоих случаях речь шла о взаимовлиянии материнского брэнда и брэндов дочерних компаний либо продуктов. Аакер отметил, что современные развивающиеся корпорации стоят перед сложным выбором между стратегиями "компания - брэнд" и "компания брэндов", причем первая стратегия кажется ему предпочтительной. На конкретный вопрос - сколько брэндов может быть у корпорации - Аакер не ответил: "гуру" рецептов не дают.
Продолжением начатой "Экспертом С-З" и факультетом менеджмента СПбГУ программы станет дискуссия "Стратегическое управление технологическими инновациями", которую возглавят профессора Школы бизнеса имени Хааса Дэвид Тис и Генри Чезборо. Дискуссия пройдет в Петербурге в конце мая.
Санкт-Петербург