Группа KNAUF, один из крупнейших мировых производителей стройматериалов, намерена продать производство строительной керамики, принадлежащее ЗАО "Победа КНАУФ" (Колпино, Санкт-Петербург). Об этом сообщил журналистам член правления KNAUF Хайнер Хамм. Покупателем стал главный конкурент KNAUF на кирпичном рынке региона - группа ЛСР. Переговоры об условиях сделки предполагается завершить до конца года.
Производством строительной керамики в России KNAUF занимается с 1993 года, когда на базе кирпичного завода "Победа" (после его покупки немецким концерном) было создано ЗАО "Победа КНАУФ". К настоящему моменту на долю "Победы КНАУФ" приходится порядка 30% строительной керамики, производимой в Петербурге. Еще в конце прошлого года руководство завода объявило о намерении расширить ассортимент кирпичной продукции, однако в итоге владельцы KNAUF приняли другое решение.
По словам Хайнера Хамма, основной причиной продажи кирпичного производства, в модернизацию которого группа вложила 43 млн евро, стало стремление руководства "сконцентрировать инвестиционные усилия на главном направлении бизнеса" - производстве стройматериалов на основе гипса и теплоизоляционных материалов. Средства, вырученные от продажи, будут направлены на строительство завода "КНАУФ гипс Санкт-Петербург", который, по словам Хамма, станет основным поставщиком гипсовой продукции на строительный рынок региона. В развитие этого производства KNAUF в течение ближайших трех лет планирует вложить 30-40 млн евро.
Данная сделка (сумма пока не разглашается) иллюстрирует одну из основных тенденций развития российского рынка последнего времени: бизнес стремится более четко определить свою стержневую компетенцию, отказываясь от непрофильной деятельности. Так, производство кирпича для KNAUF было целесообразным в условиях ненасыщенного рынка. Теперь ситуация изменилась и немцы решили избавиться от непрофильных активов. "Для нас это было трудное решение, - говорит Хайнер Хамм, - но оно продиктовано интересами развития. Если бы мы хотели стать лидерами в этом сегменте, нам пришлось бы построить еще несколько кирпичных заводов".
В отличие от KNAUF, группа ЛСР, имеющая в Петербурге два кирпичных завода, благодаря приобретению активов ЗАО "Победа КНАУФ" сможет существенно расширить масштабы своего бизнеса. По словам вице-президента ЛСР Игоря Левита, доля холдинга на рынке керамических стройматериалов Петербурга возрастет с 48 до 75%.
Санкт-Петербург