"Дельта Телеком" сокращает абонентов

26 июля 2004, 00:00
  Северо-Запад

Сотовая компания " Дельта Телеком" с 1 сентября 2004 года увеличит абонентскую плату для NMT-абонентов в пять раз. Размер абонентской платы возрастет с 1 до 5 долларов. Изменения коснутся наиболее популярных тарифов оператора.

Этот неординарный для петербургского рынка тарифный ход - последняя и самая весомая попытка оператора сократить число пользователей старой сети. Напомним, что "Дельта Телеком" принадлежит первая сотовая сеть в России стандарта NMT-450. С 2002 года компания начала активно развивать более перспективную и современную сеть CDMA-450 "СкайЛинк". Запустив "СкайЛинк", руководство компании пообещало, что сеть NMT-450 будет работать до последнего абонента. При этом "Дельта" направила все усилия на то, чтобы этот момент наступил как можно скорее. Была разработана специальная программа, предусматривающая льготные условия для абонентов NMT-сети, желающих перейти в "СкайЛинк". Наконец, в апреле этого года оператор ввел абонентскую плату в размере 1 доллара для NMT-абонентов, подключенных по наиболее популярным тарифным планам.

Действия, предпринятые "Дельта Телеком" (а также активизация других сотовых компаний на петербургском рынке) принесли свой результат. Если еще в 2002 году у "Дельты" было свыше 70 тыс. активных NMT-абонентов, то сейчас их осталось около 50 тыс. Между тем "Дельта Телеком", очевидно, заинтересована в большем сокращении числа NMT-подписчиков.

Срок действия лицензии на право обслуживать абонентов в сети NMT-450 у оператора заканчивается в марте 2005 года. Продлевать ее, видимо, нет особого желания (NMT-сеть на фоне сети CDMA развивать невыгодно). По словам пресс-секретаря "Дельта Телеком" Кирилла Волошина, средний счет абонента "СкайЛинк" составляет около 70 долларов в месяц (всего на Северо-Западе сейчас 67 тыс. абонентов этой сети). NMT приносит около 6 долларов с абонента.

Таким образом, пятикратное увеличение абонентской платы, с одной стороны, позволит "Дельта Телеком" оптимизировать распределение финансовых ресурсов для развития своего главного проекта - "СкайЛинк", с другой - это эффективный способ дальнейшего сокращения количества NMT-абонентов (большая часть из них дачники, которые привыкли к дешевым тарифам оператора).

Санкт-Петербург