"Комиинтеравиа" сменит владельца

30 августа 2004, 00:00
  Северо-Запад

Вначале сентября должна быть завершена сделка по приобретению авиакомпанией UTair монопольного авиаперевозчика в Республике Коми - ОАО "Комиинтеравиа". Впрочем, в обеих компаниях до оформления сделки воздерживаются от комментариев, не опровергая при этом сам факт купли-продажи. По информации некоторых СМИ, речь идет о 70%-ном пакете акций, который оценивается примерно в 10 млн долларов.

До настоящего времени крупнейшими акционерами компании были ООО " Комиинтеравиа-Москва" (37,85% акций) и ООО "ЛС Авиа Проджект Консалтинг" (35%). По объемам перевозок "Комиинтеравиа" - небольшая авиакомпания: в 2003 году она перевезла около 200 тыс. пассажиров; при годовом обороте примерно 13 млн долларов чистая прибыль не превысила полумиллиона долларов. Но на рынке авиаперевозок Коми эта компания занимает около 95%. Кроме того, рейсы из Петербурга и Москвы, например в нефтяную столицу Коми Усинск, практически всегда заполнены на 100%.

По мнению аналитиков авиарынка, главный козырь "Комиинтеравиа" - самый большой и молодой парк самолетов ТУ-134, состоящий из 20 машин, переданных в свое время сыктывкарской авиакомпании из бывшей ГДР. Эксперты утверждают, что сейчас такая машина стоит не менее 10,5 млн рублей.

В целом приобретение UTair "Комиинтеравиа" - закономерный шаг. В последнее время просматривается тенденция по укрупнению авиакомпаний, входящих в первую пятерку, за счет поглощения мелких региональных авиаперевозчиков. Так, в августе " Аэрофлот" купил компанию " Архангельские воздушные линии", а компания " Сибирь" - Челябинское авиапредприятие. Таким образом, UTair - пятая в России по объему перевозок (в 2003 году было перевезено 1,28 млн пассажиров, чистая прибыль за прошлый год - 83 млн рублей) - пошла по стопам конкурентов.

Впрочем, UTair и до этого предпринимала попытки укрупниться. В 2002 году она пыталась объединить бизнес с "Домодедовскими авиалиниями", купив 49% акций. Но из-за корпоративного конфликта UTair пришлось продать свой пакет. Нынешняя попытка прирасти за счет "Комиинтеравиа", судя по всему, будет более удачной.

Санкт-Петербург