Выставочная избранность

25 июля 2005, 00:00
  Северо-Запад

Правительство Санкт-Петербурга намерено развивать выставочный бизнес

Городское правительство приняло постановление "О развитии выставочно-ярмарочной деятельности в Санкт-Петербурге". Цель документа - повысить значение выставок и ярмарок в социально-экономическом развитии города, способствовать продвижению продукции петербургских предприятий на региональные и международные рынки. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Осеевский указал две основные задачи властей: развитие выставочной инфраструктуры и поддержка 5-10 крупнейших выставок, которые должны стать своеобразным брендом города. Перечень приоритетных выставочных мероприятий, проводимых при поддержке и участии администрации, утвержден в постановлении.

Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко предложила зарезервировать территорию для создания нового выставочного центра - с гостиницами, рекреационными зонами, парковками, местами питания и отдыха - и обеспечить правовые основы для освоения этих территорий. Строительством такого комплекса намерена заняться компания " Ленэкспо". Возможно, центр будет построен в Галерной гавани на площади около 20 га (сейчас там расположены объекты Министерства обороны РФ).

Наблюдатели отмечают, что выставочная деятельность в Петербурге и сейчас развивается достаточно динамично. Объем реальных услуг в этой сфере в 2004 году достиг

5 млрд рублей, и если рост продолжится теми же темпами, то к 2007 году объем услуг составит около 7-8 млрд рублей. В 2004 году бюджет Петербурга получил налоговые платежи от выставок в размере 720 млн рублей (1% доходной части городского бюджета). Правительство города рассчитывает, что меры по развитию выставочной деятельности помогут увеличить эти показатели.

В ноябре КЭРППиТ должен представить правительству Концепцию развития выставочно-ярмарочной деятельности.

Санкт-Петербург