Удлинение цепочки

20 марта 2006, 00:00
  Северо-Запад

"Илим Палп" намерен выйти на новый для себя рынок гофроупаковки

Совет директоров корпорации "Илим Палп Энтерпрайз" в рамках программы выхода на рынок гофроупаковки принял решение о финансировании проектных работ по строительству в Ленинградской области предприятия по выпуску гофрокартона. Общий объем инвестиций в комбинат составит 25-30 млн долларов. Запуск запланирован на 2007 год. До 2009 года "Илим Палп" намерен вложить 140 млн долларов в покупку или строительство пяти профильных комбинатов. По словам директора проекта гофроупаковки "Илим Палп" Юрия Айвазова, стратегическая цель программы в течение нескольких лет занять не менее четверти растущего рынка.

Решение о развитии фактически нового направления (сейчас в составе корпорации есть лишь небольшое предприятие "Илим Гофропак") было принято с целью расширения производственной цепочки и получения продукции более глубокой переработки. Нынешняя рыночная ситуация благоприятна для создания нового производственного направления. Вследствие развития различных секторов российской экономики спрос на гофротару растет опережающими темпами на 7-10% в год.

Благоприятную конъюнктуру осознают также другие участники отрасли (Stora Enso, Kappa, ГОТЭК), которые либо уже открыли, либо намерены открывать новые профильные производства. По оценке Юрия Айвазова, при сохранении нынешних темпов развития экономики рост спроса на гофротару позволит безболезненно для ситуации на рынке запускать по одному заводу в год