Ближе к потребителю

4 сентября 2006, 00:00
  Северо-Запад

В Колпино запущено первое предприятие по производству гипсокартона на Северо-Западе

Немецкая компания Knauf, производитель сухих строительных смесей и теплоизоляционных материалов на основе гипса, открыла в Санкт-Петербурге завод по выпуску гипсокартона «Кнауф Гипс Колпино». Инвестиции в создание производства составили 60 млн евро. Компания рассчитывает вывести завод на проектную мощность – 30 млн кв. м плит в год – к 2007 году.

Это первое предприятие по производству гипсокартонной продукции на Северо-Западе. Объем потребления гипсокартона в регионе аналитики консалтинговой и исследовательской компании «Агентство строительной информации» (АСИ) оценивают в 22-24 млн кв. м в год, из них около 19 млн кв. м приходится на Петербург. И практически весь этот рынок давно делят два игрока – Knauf, поставлявший гипсокартон со своего завода в Новомосковске, и международная компания British Plaster Boards (торговая марка Gyproc), импортирующая продукцию с заводов в Европе. При этом Knauf занимает примерно две трети рынка, оставшаяся доля принадлежит BPB.

Проектные мощности построенного завода Knauf позволяют насытить региональный рынок, растущий, по оценкам АСИ, на 4-5% в год, и вытеснить конкурента. Однако, по мнению генерального директора АСИ Евгения Ботко, это вряд ли произойдет. «В отличие от других регионов России, на Северо-Западе позиции Gyproc достаточно прочны. Судя по нашим регулярным опросам представителей строительных компаний региона, Gyproc воспринимается как более дорогой, а значит и более качественный материал, который в основном используется при строительстве элитных объектов», – отметил Ботко.

Впрочем, даже если Knauf не удастся потеснить конкурента, по мнению экспертов, проблем со сбытом у петербургского завода быть не должно. Реальный спрос на гипсокартон может значительно превышать приведенные здесь оценки потребления.