Преференции в обмен на инвестиции

9 октября 2006, 00:00

Рига стремится стать авиаузлом европейского уровня

Ирландский авиадискаунтер Ryanair намерен к 2010 году увеличить число прямых рейсов из Риги с 8 до 40, а количество перевозимых пассажиров – с 400 тыс. до 5-6 млн. По словам вице-президента Ryanair Майкла Коули, уже в ноябре будет открыт девятый рейс компании из Риги – в шотландский Глазго. Планируется также открытие воздушного сообщения с рядом российских городов, среди которых называются Тверь, Ижевск и Самара.

Однако планы Ryanair не ограничиваются авиаперевозками. Как сообщает латвийское издание «Бизнес&Балтия», компания после получения согласия властей намерена участвовать в реконструкции рижского аэропорта, разместить на его территории свою базу самолетов, комплекс техобслуживания и построить сеть гостиниц. Объем инвестиций, по мнению экспертов, превысит 200 млн долларов.

В том, что латвийское правительство примет предложение Ryanair, нет никаких сомнений. Сделка с Ryanair даст новый толчок развитию въездного туризма и послужит реализации давних планов создания в Риге крупного регионального центра авиаперевозок, причем не только в масштабах Балтийского региона. Экс-министр сообщений Айнар Шлесерс давно говорил о намерении превратить Ригу в «латвийский Дубай» (где, как и в Латвии, живет около 2 млн человек, при этом через аэропорт проходит примерно 20 млн пассажиров в год). И неудивительно, что преференции будут предоставлены именно ирландскому авиадискаунтеру: в 2004 году он первым всерьез пришел на латвийский рынок авиаперевозок и во многом способствовал повышению его конкурентоспособности.