Против течения

11 декабря 2006, 00:00
  Северо-Запад

Петербургская компания «Нево Табак» (выпускает сигареты под марками «Арктика», «Петр Великий», «Космос» и др.) начала создание розничной сети по продаже табачных изделий. Руководство компании в течение 2007 года намерено открыть порядка ста табачных киосков, которые будут продавать не только собственную продукцию, но и сигареты под брендами других производителей.

Как объяснил генеральный директор ООО «Торговый дом „Нево Табак“» Олег Крылов, причиной создания розничной сети является стремление контролировать конечную цену товара и снизить затраты, связанные с дистрибуцией. Однако этот шаг противоречит общей тенденции в развитии потребительских рынков: производственные компании постепенно отказываются от розничного бизнеса. Собственной розницы сейчас нет ни у одного производителя сигарет. Открывая новое направление, «Нево Табак» выходит на отдельный рынок с жесткой конкуренцией.

Выдерживать эту конкуренцию компания собирается за счет более низких, чем у других продавцов, цен. Однако непонятно, каким образом «Нево Табак» обеспечит рентабельность будущей сети. Впрочем, как объяснил Олег Крылов, его компания не стремится заработать на новом проекте. «Аренда торгового места, заработная плата персонала и низкая цена продажи не являются залогом большой прибыли», – сказал Крылов. Некоторые участники рынка считают действия «Нево Табак» имиджевой акцией. Очевидно, с помощью столь недешевого маркетингового хода компания рассчитывает поддержать конкурентоспособность основного бизнеса.