Не попасть впросак

4 июня 2007, 00:00
  Северо-Запад

ГК «Северстальтранс» вложит в развитие стивидорной компании ОАО «Петролеспорт» (ПЛП работает в Большом порту Санкт-Петербург с 1994 года) порядка 250 млн долларов. В ПЛП функционирует ряд специализированных терминалов, на которых ведется перевалка различных грузов. Однако наиболее перспективным направлением деятельности компании является обработка контейнерных и рефрижераторных грузов. В текущем году ПЛП рассчитывает перегрузить 430 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера). К 2012 году планируется довести контейнерооборот до 1,2 млн TEU, к 2015-му – до 1,8 млн TEU.

Контейнерные грузы являются двигателем развития петербургского порта. Так, за период с 2002-го по 2006 год их обработка выросла в два с половиной  раза – до 1,45 млн TEU. Ожидается, что в перспективе стивидоры петербургского порта смогут ежегодно обрабатывать до 4 млн TEU. Планы по увеличению мощностей кроме ПЛП уже озвучил Первый контейнерный терминал, Морской порт Санкт-Петербург, «Моби Дик».

Единственный вопрос, сможет ли порт обработать весь этот грузопоток. Его потенциал ограничен не столько возможностями самих стивидоров, сколько недостаточной пропускной способностью подходного морского канала, автомобильных и железнодорожных подъездов к порту. Если нарастить собственные мощности портовикам по силам, то решить остальные проблемы не удастся без позитивного участия всех звеньев перевозочного процесса (автотранспортных компаний и железнодорожных операторов), а также администрации города, таможенных органов, Росморпорта.