Петербург стал тесен

3 сентября 2007, 00:00
  Северо-Запад

ЗАО «Фармакор» намерено до конца 2007 года инвестировать порядка 73,5 млн рублей в открытие 49 аптек на территории России (примерно столько же было открыто в первом полугодии). В результате к концу года сеть вырастет до 300 объектов.

Петербургская компания активно осваивает новые территории – ее аптеки работают уже в 19 регионах Северо-Западного, Центрального, Поволжского, Уральского и Южного округов. «Мы приняли решение о необходимости географической экспансии, так как нам стало тесно в Петербурге. Количество конкурентов возрастает, количество потребителей сокращается, и каждый отвоеванный процент рынка обходится все дороже», – сказал заместитель генерального директора ЗАО «Фармакор» Валерий Сивашинский. (По оценкам компании, она занимает около 35% петербургского розничного фармрынка.)

Как пояснил Сивашинский, регионы оценивались по трем критериям: уровень конкуренции, стоимость недвижимости и уровень доходов населения. Совокупность трех факторов должна позволить «Фармакору» достичь плановых показателей – занять в каждом регионе не менее 20% рынка и получить с каждой организованной точки продаж годовой оборот не менее 40 тыс. долларов.

В отличие от других растущих федеральных сетей («36,6», «Ригла», «Здоровые люди»), «Фармакор» принципиально не идет путем поглощения локальных игроков, создавая объекты с нуля, так как, по словам собеседника, компания «не считает адекватной цену, запрашиваемую за продажу бизнеса». Тиражируемый «Фармакором» формат (небольшие по площади аптеки, рассчитанные на покупателя с любым уровнем дохода) позволяет довольно экономно входить в регионы. Как сообщили в компании, каждый объект обходится в среднем в 1,5 млн рублей. 

Елена Денисенко