Концессионный конкурс по Западному скоростному диаметру в Петербурге третий раз переносится. Теперь – на 6 марта 2008 года. Соответственно, с 23 ноября 2007 года до 20 февраля 2008-го продлевается срок представления претендентами своих конкурсных предложений. По информации Комитета по инвестициям городской администрации, это вызвано чисто техническими причинами: конкурсная комиссия внесла в документацию очередные изменения, связанные в том числе с требованиями только что принятого федерального Закона об автомобильных дорогах.
Компания «Гудвил Холдинг», поставщик грузовиков из США, в январе 2008 года запустит в городе Пушкине первое в России сборочное производство американских бескапотных тягачей International 9800. Они будут собираться из машинокомплектов, поставляемых из Бразилии (кабины и двигатели) и США (мосты, оси и др.). В месяц компания рассчитывает собирать от 16 до 24 машин. Инвестиции в создание производства – 1,5 млн долларов. Годовая выручка составит 28,5 млн долларов.
Проблем со сбытом у нового завода не ожидается: практически по всем автомобильным грузовым брендам спрос превышает предложение. Эту тенденцию может прервать лишь набирающая обороты экспансия дешевых китайских грузовиков.
Великий Новгород Депутаты Думы Великого Новгорода и мэр города Николай Гражданкин объявили о досрочном сложении своих полномочий (мэр уходит в отставку 10 декабря).
Это решение соответствует соглашению, подписанному в сентябре депутатами с новым губернатором Новгородской области Сергеем Митиным. Согласно этому договору, 9 марта 2008 года пройдут выборы мэра Великого Новгорода и нового состава Думы, который затем изберет ее главу. На переходный период по согласованию с губернатором будет назначен временно исполняющий обязанности мэра Великого Новгорода.
По мнению экспертов, когда выяснится, кто именно займет кресло, будет понятно, последовательна ли новая власть в своих преобразованиях или произойдет реставрация прежних порядков.
Ленинградская Область Производитель автокомплектующих испанская компания Gestamp, которая строит завод в Калуге для поставок штамповочных деталей для Wolkswagen, создаст со своим британским коллегой Stadco совместное предприятие во Всеволожске.
Компании будут иметь равные доли в предприятии, сообщает пресс-служба Stadco. Не исключено, что и Gestamp, и Stadco построят собственные производства, а СП займется общим управлением и логистикой.
Первым клиентом СП станет всеволожский завод Ford, с которым подписала соглашение Stadco, уже договорившаяся с властями Ленобласти о реализации проекта по созданию кластера производителей автокомпонентов. Для этого она планирует привлечь около десяти европейских производителей. Помимо Ford совместное предприятие Gestamp-Stadco намеревается работать с открывающимся заводом Toyota, а впоследствии – с будущими заводами Nissan, GM и Suzuki. Запуск производства СП запланирован на январь 2009 года.
Поскольку формат СП пока не определен, известны лишь параметры завода Stadco – 208 млн евро инвестиций, 200 рабочих мест на первом этапе. В течение шести лет производство будет расширяться и потребуется уже 800 сотрудников.

Республика Коми Компания «Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК» объявила о намерении инвестировать 35 млн евро в строительство в Республике Коми дороги протяженностью около 200 км. 10 млн евро компания вложит сама, остальные 25 млн евро – кредит ЕБРР.
«Почему мы приняли решение построить дороги в Коми, понятно: у нас должно быть больше возможностей добраться до леса. Все крупные предприятия, увеличивающие объемы производства и переработки сырья, сами расширяют дорожную сеть, – заявил корреспонденту „Эксперта С-З“ представитель „Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК“ Леонид Молчанов. – Предприятиям выгодно самим строить магистрали: лесозаготовка, а также деревообработка и производство очень зависят от инфраструктуры».
Между тем в российском законодательстве остается много неясностей, связанных со статусом дорог и их обслуживанием. Как отмечают представители «Монди Бизнес Пейпа», за использование дорог компания будет взимать плату. Однако к проекту впоследствии может присоединиться любое предприятие, заинтересованное в лесозаготовках: тогда оно будет пользоваться дорогой бесплатно. Статус дороги, а также механизм ее обслуживания, по словам участников проекта, пока неясны.
Сейчас создается комиссия для реализации проекта, куда войдут помимо руководства «Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК» и других компаний представители областных властей. «Предложение „Монди Бизнес Пейпа“ и ЕБРР нам показалось интересным, и мы рассматриваем возможность и варианты участия в этом проекте», – говорит заместитель руководителя департамента лесопромышленного комплекса Минпромэнерго Республики Коми Александр Мариев. Формальное соглашение между «Монди Бизнес Пейпа» и администрацией Республики Коми пока не подписано.
С 1 декабря ГТК «Россия» начинает вводить электронный билет на внутрироссийских и зарубежных рейсах. Тестирование системы проводилось совместно с партнерами по интерлайн-соглашениям, а также аэропортами в пунктах назначения. Сначала система будет введена на нескольких направлениях – из Петербурга в Париж, Амстердам, Москву, Пекин и некоторые города Германии, а затем она будет распространена на всю маршрутную сеть. Таким образом, петербургская авиакомпания реализует требования IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта) полностью отказаться от бумажных билетов к 1 июня 2008 года.
«Газпром» и Ленобласть подписали соглашение о сотрудничестве на 2008 год. В строительство межпоселковых газопроводов «Газпром» вложит 900 млн рублей, а еще 650 млн – в инвестиционные проекты в сфере теплоэлектроэнергетики (строительство и модернизация котельных). По проекту генеральной схемы газификации Ленобласти, в 2008-2015 годах планируется построить более 2,5 тыс. км газопроводов. Инвестиции должны составить 10,9 млрд рублей.