Дискуссия

11 февраля 2008, 00:00
  Северо-Запад

«Кадровый дефолт», №47 (349), 2007 год

«В экономическом регионе Петербурга и Ленобласти, похоже, начинается полномасштабный кадровый кризис. Он наверняка сократит объемы приходящих в регион инвестиций, но вынудит бизнес и власти последовать декларируемому курсу на развитие высокотехнологичных производств»

Если и существует дефолт, то в менеджменте. Бизнес приближается к точке насыщения масштабного фактора, т.е. эффект от M&A становится все с меньшей и меньшей премией, а сам процесс все сложнее и дороже.

Бизнесу пора перестроиться на ЭФФЕКТИВНОСТЬ. Вот здесь-то и начинаются проблемы. Это слово пока отсутствует в бизнес-лексиконе. Как следствие – попытки увеличить бизнес решаются исключительно через попытки увеличить число работников, а не через эффективность их работы. Так происходит хоть в управленческом аппарате, хоть в цехе, хоть в конструкторском бюро, хоть в кассовом пространстве гипермаркета.

Феликс Анатольевич Шамрай

 

Вообще-то зарплата нормального работника в месяц должна соответствовать стоимости одного квадратного метра жилплощади (и это – по минимуму). В США она в среднем выше стоимости квадратного метра, но даже на таких условиях у них развивается кризис недоступности жилья... Сколько стоит квадратный метр в Петербурге? Вот столько и должен получать СРЕДНИЙ работник (средний по всем отраслям, а высококвалифицированные специалисты – поболее). Господа капиталисты, если платить меньше, народ просто не может решить свой жилищный вопрос. Потому и нет работников.

Михаил Шафеев

 

«Фобия невозврата», №4 (352), 2008 год

«Заемщики банков могут оказаться под прицелом не только служб безопасности кредитных организаций, но и Уголовного кодекса»

Кредитные брокеры сегодня вносят определенный вклад в рост просроченной задолженности. Кредитный брокеридж как сфера услуг никак не регулируется законодательно. Бум потребительского кредитования привел к тому, что появилось множество псевдоконсультантов по кредитам. В сфере ипотечного кредитования консультантами по ипотеке становятся все заинтересованные игроки – застройщики, агентства недвижимости и частные маклеры, кредитные брокеры. Интерес этих участников рынка в том, чтобы увеличить размер долга. Участники рынка недвижимости используют ипотеку как инструмент увеличения продаж. Кредитные брокеры пользуются низкой финансовой грамотностью населения, рекламируя гарантии получения кредита или мифические условия кредитования, а также огромные преференции банков, предоставляемые их клиентам. Все эти участники рынка имеют свой интерес в виде комиссии от суммы сделки (цены покупки недвижимости или суммы кредита). У заемщика же интерес противоположный – снизить сумму долга и цену кредита при прочих равных условиях. Здесь лежит конфликт интересов. Множество игроков, чтобы получить свои комиссионные, предлагают человеку быстро получить кредит. Расплачиваться за кредит заемщику долгие годы. Все дополнительные расходы фактически увеличивают сумму долга и увеличивают риски неплатежей. Качество услуг кредитных посредников часто не соответствует цене (1-2% от суммы кредита). Такая «помощь» кредитных агентов ведет к росту просрочек...

Артем Плотников

 

«Просчитанный туризм», №4 (352), 2008 год

«В Новгородской области разработали и применили оригинальную методику оценки потенциального вклада туризма в экономику региона»

Методика оценки вклада туризма в региональную экономику – действительно на сегодняшний день вопрос актуальный. Однако опыт разработки таких методик в регионах уже существует. Так, например, в Карелии уже с 2001 года рассчитывается совокупный доход от туризма (с учетом мультипликатора) по методике, разработанной Институтом экономики Карельского научного центра РАН. Данная методика апробирована, официально утверждена на уровне регионального министерства и успешно используется на протяжении нескольких лет. Более того, на эту тему была защищена диссертация, методика неоднократно представлялась на конференциях, форумах, семинарах и т.д.

Также не является чем-то принципиально новым отнесение туризма к приоритетам экономического развития региона. В Концепции социально-экономического развития Карелии, которая разработана в 1998 году, туризм отнесен к одному из шести приоритетных направлений развития (если сейчас каждый регион считает своим долгом сказать о роли туризма, то в 1998-м это действительно было новаторством). В Стратегии развития региона (разработана в 2006 году) туризм прорабатывается в рамках одного из проектных направлений «Карелия гостеприимная».

Очень жаль, что несмотря на предпринимаемые усилия по интеграции туристского потенциала в рамках Северо-Западного региона обмен опытом отсутствует (судя по содержанию статьи).

Евгений Викторович Жирнель