Минобороны жмет на газ

Повестка дня
Москва, 28.03.2011
«Эксперт Северо-Запад» №12 (508)

Северная Верфь

Cеверная верфь» получила заказ Министерства обороны России на строительство для Военно-морского флота РФ шести фрегатов и 11 корветов. «В соответствии с постановлением правительства страны и на основании утвержденного Гособоронзаказа на 2011 год по номенклатуре боевых надводных кораблей «Северная верфь» признана единственным поставщиком фрегатов проекта 22350 и корветов проекта 20385», – сообщает пресс-служба верфи. Сумма контракта не объявляется, но по оценкам экспертов минимальная стоимость одного корабля может составить 10 млрд рублей.

Этот контракт станет залогом успешной деятельности «Северной верфи», которая впервые получила такой масштабный оборонный заказ за последние два десятилетия, и, естественно, отразится на ее стоимости. Вопрос цены верфи на данный момент является ключевым. Дело в том, что петербургские судостроительные предприятия «Северная верфь» (72% акций), Балтийский завод (88%), и конструкторское бюро «Айсберг» принадлежат Объединенной промышленной корпорации (контролируется Сергеем Пугачевым), которая управляла этими активами в интересах Международного промышленного банка (МПБ), признанного банкротом осенью 2010 года.

С середины прошлого года МПБ ведет активные переговоры с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) о возможности продажи своих судостроительных активов (находящихся под залогом по кредиту в размере 32 млрд рублей в Центробанке), чтобы рассчитаться с кредиторами. Однако МПБ и ОСК разошлись в оценке стоимости судостроительных активов, причем существенно. Банк оценивал их в сумму, близкую к 90-100 млрд, ОСК – в 25-30 млрд рублей.

Желание одних продать дороже, других – купить дешевле понятно, но в данном случае стоит учитывать и то, что от решения этого вопроса во многом зависит, насколько будут удовлетворены требования кредиторов МПБ. Контракт, заключенный Минобороны с «Северной верфью», дает сигнал к тому, что всем заинтересованным сторонам следует искать компромиссные варианты в оценке судостроительных активов, которые нужно уже сейчас обеспечить заказами (вне зависимости от того, кто является их собственником), чтобы не тормозить процесс обновления военного флота страны. В настоящее время на «Северной верфи» находятся в работе три корвета проекта 20380, два фрегата проекта 22350 и специальное судно связи проекта 18280 для ВМФ России.  

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №12 (508) 28 марта 2011
    Леспром
    Содержание:
    Мир для быстрых и бережливых

    Российская целлюлозно-бумажная промышленность на выходе из кризиса оказалась в новом мире, который требует от производителя умения моментально реагировать на меняющуюся рыночную конъюнктуру и обеспечивать рентабельность при растущих издержках

    Реклама