Коротко

Повестка дня
Москва, 25.03.2013
«Эксперт Северо-Запад» №12 (609)

Пойдем по карте

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал «дорожную карту» по улучшению бизнес-климата в стране. Как полагают в правительстве, уже в течение двух-трех лет время, которое тратят бизнесмены на регистрацию компаний, сократится в четыре раза, а стоимость этих мероприятий – с 6,1 до 4 тыс. рублей. Среди нововведений – отмена уведомлений налоговых органов об открытии и закрытии счетов, отказ от необходимости открывать временные накопительные счета до регистрации компании, внедрение типовых уставных документов, что облегчит регистрацию прежде всего предприятиям малого бизнеса. 

Увеличить в разы

Добыча нефти в НАО постепенно снижается, однако нефтяные компании рассчитывают переломить этот тренд 004_expertsz_12_1.jpg Фото: «ГАЗПРОМ»
Добыча нефти в НАО постепенно снижается, однако нефтяные компании рассчитывают переломить этот тренд
Фото: «ГАЗПРОМ»

Компания «РН-Северная нефть» намерена в среднесрочном периоде увеличить объемы добычи нефти до 10 млн тонн в год с учетом получения новых лицензий на участки, расположенные в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. «Начально извлекаемые запасы компании – 230 млн тонн нефти. При этом новые участки будут осваиваться ускоренными темпами, так как уже создана соответствующая технологическая структура», – рассказывает генеральный директор «РН-Северная нефть» Сергей Нестеренко.

Главная ресурсная база компании – вал Гамбурцева. В 2009 году «Роснефть» выиграла аукцион на право пользования Лабаганским участком недр в Ненецком автономном округе. В 2011-м ресурсная база пополнилась Наульским месторождением в НАО. В настоящее время основную часть нефти «РН-Северная нефть» добывает на ненецких месторождениях. По предварительным данным, в 2012 году компания добыла 3,5 млн тонн нефти.   

Дороги и деньги

Александр Дрозденко повернет монополистов лицом к инфраструктурным проблемам 004_expertsz_12_2.jpg Фото: Архив «Эксперта С-З»
Александр Дрозденко повернет монополистов лицом к инфраструктурным проблемам
Фото: Архив «Эксперта С-З»

В Ленинградской области будет составлен список инвесторов – конечных пользователей дорог, которые осуществляют активное строительство в регионе, после чего с ними планируется заключить соглашения о компенсации ущерба, наносимого дорожной инфраструктуре. По словам председателя Комитета по дорожному хозяйству Алексея Львова, в 2012 году доходы Дорожного фонда составили 5,8 млн рублей – 96,7% от плана поступлений.

«Возможны два варианта: пользователи либо берут свои участки трасс в аренду и полностью обеспечивают их содержание, либо регулярно возмещают наносимый областным дорогам ущерб», – считает губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. «В случае невыполнения компаниями обязательств мы будем жестко реагировать и принимать меры, – предупреждает он. – Если потребуется, перекроем подъездные дороги к карьерам и другим объектам, при строительстве которых магистрали подвергаются чрезмерным нагрузкам без возмещения ущерба. Будем останавливать стройку. Пора заставлять крупных монополистов поворачиваться к нам лицом».

Наиболее серьезный ущерб дорогам Ленинградской области наносят крупные стройки, связанные с сооружением морских портов на побережье Финского залива, возведением нефтегазовых трубопроводных систем, строительством и реконструкцией железнодорожных путей Октябрьской железной дороги, возведением второй очереди ЛАЭС в Сосновом Бору, жилищным строительством в Ленобласти и в Петербурге. 

Спасибо инфраструктуре

Новгородская область по итогам 2012 года исполнила бюджет с профицитом 1,5 млрд рублей, заняв первое место по Северо-Западному федеральному округу, сообщила первый заместитель губернатора региона Вероника Минина. Изначально в бюджете закладывался дефицит, однако улучшить финансовые показатели области помог федеральный транш в размере 5,6 млрд рублей на строительство третьего моста через реку Волхов, который поступил в конце декабря прошлого года.

По словам Мининой, безвозмездные поступления из федерального бюджета впервые достигли 12 млрд рублей. В 2013 году правительство области намерено достичь такого же уровня. «Это возможно при активном участии региона в федеральных программах, в частности по развитию туризма, а также при получении финансирования на реконструкцию здания Новгородского областного театра драмы им. Ф.М. Достоевского и набережной в Великом Новгороде», – уверена Вероника Минина. 

Перерабатывать на месте

Дмитрий Чемакин оставит переработку янтаря калининградскому бизнесу 004_expertsz_12_3.jpg Фото: PROMROS
Дмитрий Чемакин оставит переработку янтаря калининградскому бизнесу
Фото: PROMROS

Количество переработчиков янтаря в Калининградской области вырастет втрое за счет реализации федеральной Стратегии развития янтарной отрасли, рассчитанной на период до 2021 года. В целом непосредственно в сфере обработки янтаря в регионе планируется создать не менее 4,5 тыс. рабочих мест. Годовой объем добычи наиболее востребованных переработчиками фракций янтаря в региональном правительстве оценивают в 70 тонн в год. «Весь этот объем может и должен быть переработан в области. Существующие мощности позволяют технически обработать до 100 тонн сырья», – подчеркивает министр промышленности Калининградской области Дмитрий Чемакин.

При этом в Калининграде настаивают на ограничении экспорта янтаря, введении экспортной пошлины на наиболее востребованные фракции, что обеспечит местных мастеров необходимым сырьем. По информации главы Янтарного союза Василия Симонова, благодаря мероприятиям по развитию внутреннего туризма и продвижению продукции региональный рынок янтарных изделий в 2012 году вырос на 18%.

Продолжение роста

Крупнейшая в Латвии сеть франшиз розничной торговли прессой Narvesen в прошлом году получила самую значительную в своей истории прибыль от основной деятельности (EBIT) – 1,4 млн латов, что на 26% больше, чем в 2011-м, и увеличила нетто-оборот розничной торговли на 1,4% – до 45,3 млн латов. При этом в компании уточняют, что основной рост продаж обеспечила не пресса, а сопутствующие товары – кофе и закуски на вынос.

«В прошлом году впервые после кризиса и реструктуризации мы дополнили Narvesen шестью новыми торговыми местами. И в этом году воспользуемся всеми возможностями для продолжения роста. Одним из приоритетов станут инвестиционные проекты, в которых акцент будет сделан на развитии нынешних продуктов и услуг, укреплении лояльности клиентов», – поделилась председатель правления Narvesen Катрине Юдовица. В целом объем инвестиций в сеть составит 1,9 млн латов.

Не рассчитали

Подготовка инфраструктуры для возведения атомной станции в Литве обойдется бюджету страны вдвое дороже, чем планировалось изначально, – не менее 700 млн литов. Согласно первоначальному плану, Литва должна была самостоятельно профинансировать переоборудование мостов, приведение в порядок дорожной инфраструктуры в районе строительства. «Однако выяснилось, что не оценены работы, которые должны выполняться на территории самоуправлений. Вроде была договоренность, что самоуправления должны их финансировать, но уже ясно, что договоренности не было и у самоуправлений нет таких возможностей», – констатировал премьер-министр страны Альгирдас Буткявичюс.

Неопределенность с тарифами на электроэнергию, производимую новой АЭС, мешает завершить работу над инвестиционным соглашением. «Министры Эстонии и Латвии ждут экономических подсчетов. Пока нет экономического обоснования, никто не собирается инвестировать», – отмечает Буткявичюс.  

Оптимизация ремонта

Модернизация позволила эстонской компании совершить технологический рывок 005_expertsz_12_1.jpg Фото: Архив "Эксперт С-З"
Модернизация позволила эстонской компании совершить технологический рывок
Фото: Архив "Эксперт С-З"

Эстонская компания Eesti Energia Olitoostus произвела в минувшем году свыше 200 тыс. тонн жидкого топлива на основе сланцевого масла, что на 14% больше, чем годом раньше. На фоне повышенного спроса на продукцию из сланцев значительно увеличилась продажа готовой продукции. «Хорошего результата мы добились благодаря целенаправленной работе, продолжавшейся пять лет. За счет использования новых технологических решений и оптимизации проведения ремонтных работ выросла надежность оборудования. Целью, а впоследствии и результатом этого стало значительное сокращение времени ремонта», – говорит председатель правления EE Olitoostus Игорь Конд. 

Пул сформирован

Инвестиции в проект по созданию индустриального парка «Кола» во Всеволожском районе Ленобласти составят 13,5 млрд рублей. Проект реализует турецкая компания «Ренейссанс Констракшн» совместно с российской «Теллус – Групп». В 2013 году запланировано финансирование на уровне 600 млн рублей. В пул потенциальных резидентов уже вошли более 20 предприятий, прежде всего из Турции. После выхода парка на проектную мощность общий объем поступлений в бюджеты всех уровней ожидается на уровне 2 млрд рублей, в том числе 1,2 млрд – в бюджет Ленобласти.   

Участки в дефиците

Архангельский бизнес неохотно идет на отдаленные лесные территории 005_expertsz_12_2.jpg Фото: Архив "Эксперт С-З"
Архангельский бизнес неохотно идет на отдаленные лесные территории
Фото: Архив "Эксперт С-З"

Правительство Архангельской области не может обеспечить инвестиционные проекты в сфере лесопромышленного комплекса, реализуемые на ее территории, лесными участками, признает и.о. министра природных ресурсов и ЛПК Поморья Галина Данилова. Вкладывая не менее 300 млн рублей в модернизацию производства, инвесторы получают в аренду лесные участки под проект без проведения аукциона, а также льготу в размере 50% по платежам за использование лесного запаса.

За последние пять лет в перечень приоритетных федеральных проектов включены семь лесных инвестпроектов из Архангельской области с общим объемом финансирования 28 млрд рублей. При этом участки, расположенные на доступных территориях, можно пересчитать по пальцам. «Есть, к примеру, свободные лесные участки в Лешуконском районе, но они не попадают в зону экономических интересов сегодняшних инвесторов. Бизнесу нужны участки в 200-километровой зоне от их предприятий», – объясняет Данилова.   

Европа ждет

Петербургский Кировский завод завершил сделку по приобретению контрольного пакета акций германского производителя городских автобусов Goppel Bus GmbH. Сумма сделки не сообщается. На заводе рассчитывают, что эта покупка позволит ему выйти на перспективный европейский рынок транспортного машиностроения. При участии Кировского завода Goppel Bus GmbH продолжит работу по созданию современного транспорта. Предприятие рассчитывает развивать сотрудничество с действующими ключевыми клиентами из Германии, Швейцарии, Австрии и Люксембурга, а также вывести свою продукцию на рынки Восточной Европы, России и СНГ.

У партнеров

    Реклама