Первый заместитель генерального директора, главный инженер группы предприятий «Дорсервис» Евгений Медрес:

Новый Петербург
Москва, 15.04.2013
«Эксперт Северо-Запад» №15 (612)

– Три главные и наиболее загруженные магистрали в южной части города – это участки федеральной автодороги «Россия» – Московское шоссе, федеральной автодороги «Санкт-Петербург – Псков» – Киевское шоссе и федеральной автодороги «Нарва» – Таллинское шоссе. Юг Петербурга застраивается очень активно, особенно ближе к Гатчине и Тосно, поэтому нагрузка на транспортные сети будет возрастать.

В настоящее время идет подготовка к возведению города-спутника Южный между федеральными трассами «Россия» и «Санкт-Петербург – Псков», население которого должно превысить 130 тыс. человек. Это повлечет за собой еще большую загрузку транспортных сетей.

Со следующего года планируется приступить к созданию скоростной платной автодороги Москва – Санкт-Петербург (СПАД), подготовительные работы уже ведутся. Эта трасса позволит подключить другие объекты транспортной инфраструктуры и даст дополнительные возможности для передвижения как грузового, так и легкового автотранспорта. Завершено строительство продолжения Софийской улицы до Колпинского шоссе, которое дублирует участок Московского шоссе до Колпино (генеральный проектировщик – «Петербург-Дорсервис»), а также проектирование участка продолжения Софийской улицы от Колпинского шоссе до Заводского проспекта. Осуществляются проектные работы по продолжению Софийской улицы до Московского шоссе, а в перспективе – до СПАД.

В Колпино и Колпинском районе активно ведется промышленное и жилищное строительство – здесь предполагается возвести жилые комплексы на 20 и 29 тыс. человек. Это также увеличит загрузку транспортных сетей, связывающих район с центральной частью Санкт-Петербурга.

В настоящее время разрабатывается проект реконструкции Петрозаводского шоссе с прокладкой линии ЛРТ (скоростного трамвая) от станции метро «Рыбацкое» до Колпино. Реализация этого проекта существенно улучшит транспортное сообщение в южной части города.

Предпроектные проработки, выполненные компанией «Петербург-Дорсервис», в том числе моделирование транспортных потоков на территории Петербурга и Ленобласти, позволяют сделать вывод о необходимости строительства радиально-дуговой магистрали (КАД-2 вокруг Санкт-Петербурга).

Юго-восточная часть КАД-2 – от Московского до Мурманского шоссе с мостом через Неву – должна быть создана в первую очередь. При выполнении предпроектных проработок строительства КАД-2 предполагалось, что на ее южном участке будут развиваться различные кластеры – от фармацевтического до спортивного.

Обосновывающие материалы по КАД-2 внесены в Программу развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти на период до 2020 года в рамках Координационного совета двух регионов. На грядущем заседании совета одним из пунктов повестки дня станет корректировка программы и план ее реализации.

У партнеров

    Реклама