«Куда бегут собаки»

Культура
Москва, 26.05.2014
«Эксперт Северо-Запад» №21 (668)
Художники Владислав Булатов, Наталья Грехова, Ольга Иноземцева, Алексей Корзухин вместе работают с 2000 года. Наталья, Ольга и Алексей живут в Екатеринбурге, Влад несколько лет назад переехал в Петербург. «Куда бегут собаки» показывали произведения на выставках и биеннале в Австрии, Великобритании, Германии, Италии, Латвии, Польше, России, Словении, Японии, в том числе на Ars Electronica — одном из авторитетных фестивалей технологических искусств.

Фото: Слава Солдатов

Многие зрители в работах художников обращают внимание прежде всего на технологические решения. В инсталляции «Оцифровка воды» прохождение потока воды через пирамиду сосудов фиксировалось датчиками и генерировало цифровой код как основу для музыки. В «Лицах запаха» информация, получаемая анализаторами запахов, трансформировалась в визуальные образы — портреты. Инсталляция «Триалог» включала три роботизированных шара, движение которых относительно друг друга зависело от задаваемых публикой физических параметров. В арт-резиденции в Коломне в 2013 году художники делали инсталляцию с «левитирующей» картофелиной, работая с магнитными полями. Одним из давних проектов художников является создание электросхем на основе структур поэтических текстов под емким названием «Символизм в электросхемах».

Вся соль произведений объединения, конечно, не в датчиках, переключателях, магнитах, программном обеспечении. «Куда бегут собаки» создают разнообразные работы: видео- и медиаинсталляции, перформансы и объекты. И имеют дело с символическими представлениями людей, поэтически осмысляя скорее математические модели Вселенной и мифологические представления ее реальных обитателей. Впрочем, работы художников постоянно соотносятся и с социальными процессами. Образы заснеженного поля, кровавого восхода, вертящихся мясорубок и скребущих ручонок, нефтяного рая и нанотехнологического «глаза» — все это образы нашей повседневности. В 2011 году художники создали перформанс «Вязание на спицах и крючком множества Мандельброта»: во время выставки в течение пары недель бабушки вязали крючком «ткань бытия», делая физически ощутимыми границы между хаосом и порядком, поддерживая заданную математикой гармонию, опрокидывая ее в повседневность.

Высокие технологии оказываются способом говорить о мире, в котором абсурду, тревоге и холоду могут противостоять скорее поэзия и магические практики, способность «зависать», медитировать, вглядываясь в реальность и за ее телом, «технологической базой», замечая смутные волшебные образы. Как в инсталляции «Осадок», что в 2011 году была представлена на ИННОПРОМе: посетитель заходил в темный зал и видел, как сверху вниз медленно падают картофелины. Если бы он обернулся, уходя из зала, он увидел бы, что у картофелин есть глаза.     

Новости партнеров

«Эксперт Северо-Запад»
№21 (668) 19 мая 2014
ПМЭФ
Содержание:
Университет участвует в новой индустриализации

Игорь Максимцев, ректор Санкт­-Петербургского государственного экономического университета:

Международный бизнес
Реклама