Финансы раздора

Международный бизнес
Москва, 01.09.2019
«Эксперт Северо-Запад» №7-9 (770)

Яак Ааба намерен внести ясность в проект 34-01.jpg KESKERAKOND.EE
Яак Ааба намерен внести ясность в проект
KESKERAKOND.EE

В Финляндии презентованы результаты геологического исследования участков дна Финского залива, по которому может пройти железнодорожный тоннель между Таллином и Хельсинки. Исследование в интересах компании FinEst Bay Area Development (ей поручена разработка проекта тоннеля) провели Финский геологический центр, Эстонская геологическая служба и компания A­Insenerid. Итоги авторов проекта не обрадовали — геологи заявили о множестве инженерных проблем, с которыми предстоит столкнуться строителям тоннеля.

Эксперт Финского геологического центра Мика Ряйсянен, которого цитирует Helsingin Sanomat, ключевой проб­лемой считает дно плохого качества — есть проломы и мягкий грунт. Другой вызов для будущих строителей — речные долины, которые образовались в ходе геологических изменений дна. Не дремлют и экологи: грунтовая вода, содержащаяся в песчанике, который составляет большую часть таллинского побережья, используется для водоснабжения столицы Эстонии, и велика опасность, что при строительстве тоннеля она может смешаться с соленой морской водой.

Геологические изыскания нанесли серьезный удар по проекту тоннеля между двумя европейскими столицами, который и так не может стартовать уже более 15 лет, в первую очередь из­за нерешенных вопросов с финансированием. Железная дорога между Хельсинки и Таллином нужна — она «закольцует» инфраструктурный проект, обеспечив непрерывное грузовое сообщение Финляндии с остальной частью Европы. Кроме того, по дну залива предполагают запустить пассажирские поезда, в связи с чем срок путешествия между городами составит всего 30 минут, против 2,5 часов на пароме. По существующим расчетам длина подводной части тоннеля составит порядка 60–70 км, с максимальной глубиной в 200 м.

Пять лет назад, когда была проведена первая оценка возможной стоимости строительства тоннеля, диапазон инвестиций колебался в пределах 9–12 млрд евро, при этом половину финансирования должны взять страны­участники, оставшуюся часть предполагалось привлечь из частных фондов. Впоследствии стоимость несколько раз увеличивалась, последние по времени цифры предполагают инвестиции в размере 15–20 млрд евро. Разногласия возникают прежде всего из­за неопределенности в том, кто и в каких объемах должен финансировать проект. Летом этого года Эстония в очередной раз отклонила заявку FinEst Bay на инициирование специальной планировки тоннеля. Нет ясности, будет ли железная дорога государственной или частной, говорит министр государственного управления Эстонии Яак Ааба, и уточняет: в Таллине хотели бы иметь представление о том, какие расходы понесет государство, даже если речь идет о частном проекте.

Внимание к деталям

Заместитель госсекретаря Министерства внутренних дел Латвии Янис Бекманис заявил о том, что Евросоюз не намерен смягчать санкции, введенные ранее против латвийского финансового сектора, во вторник на заседании подкомиссии по надзору за финансовым сектором комиссии Сейма по вопросам бюджета и финансов (налогов). «На заседании FATF в феврале 2020 года оценка в отношении Латвии изменена не будет. Moneyval и FATF дали Латвии задание, которое нужно выполнить до 2023 года, и в феврале будет оцениваться то, двигается ли Латвия в правильном направлении. Если будет сделан вывод, что мы ничего не делаем, оценка будет понижена, и Латвию включат в «серый список». Если проделанная работа будет оценена позитивно, можем ждать рекомендаций по поводу того, что делать дальше», – заявил Янис Бекманис, которого цитирует BB.lv.

Ранее комитет Совета Европы по предотвращению легализации средств, полученных преступным путем, и финансирования терроризма Moneyval и Группа разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (FATF) ввели для Латвии режим усиленного контроля, так как страна получила низкие или средние оценки по ряду критериев. В частности, эксперты Moneyval указали на низкую эффективность в мероприятиях по установлению истинных выгодоприобретателей и по предот­вращению финансирования распространения оружия массового поражения.

Комитет указывает на неравномерное и недостаточное понимание рисков отмывания денег и финансирования терроризма, в том числе в частном секторе и среди надзорных органов, что препятствует реализации полного комплекса мер в отношении сегментов рынка с высоким риском. Также Латвии необходимо выделять больше ресурсов для стратегического и операционного анализа. В сфере расследований и наказаний борьба с отмыванием денег должна стать приоритетной.

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №7-9 (770) 1 сентября 2019
    СЕВЕРО-ЗАПАД ПЕРЕЗАГРУЗКА
    Содержание:
    Реклама