От офисного рабства до медитации

Культура
Москва, 23.08.2007
«Русский репортер» №12 (12)
Анимация переживает настоящий бум и не перестает экспериментировать. Новации, как обычно, возникают за пределами мейнстрима. Это подтверждает и фестиваль экспериментальной анимации и медиаискусства Linoleum 2007

В фестивале принимают участие в основном зарубежные аниматоры. От нашей страны в фестивале участвует лишь Борис Казаков с ретроспективой смешных скретч-фильмов. Метод Казакова — рисунок от руки на 35-мил­ли­метровой кинопленке с отснятым фильмом, отсюда и название метода (англ. scratch — царапать). Работы многих участников фестиваля демонстрируют, что экспериментальный «короткий метр» — отличный язык для больших тем. Австриец Харольд Хунд показал 3D-фильм о том, как футуристический офис запускает механизм подавления индивидуальности. Французская студия Autour de Minuit представила несколько ярких работ, в том числе о комке бумаги, у которого, в отличие от человека и пачки Xerox Business, есть еще свобода.

Впрочем, аниматоры-экспери­ментаторы не замыкаются в кругу социальных тем: игра с изображением — мощное средство пробуждения фантазии. В рамках фестиваля в галерее «Зураб» проходит выставка «Учитесь видеть»: там представлена исключительно абстрактная анимация с быстрой сменой картинок и музыкой. Потоки линий и волн, цветовые пятна, геометрические фигуры настраивают на медитацию и вгоняют в транс, что, вероятно, и есть конечный смысл нового видения.

Новости партнеров

«Русский репортер»
№12 (12) 23 августа 2007
Террор
Содержание:
Во имя страха

Редакционная статья

Фотография
Вехи
Портфолио
Путешествие
Реклама