Фильмы

20 сентября 2007, 00:00

Два в одном

 pic_text1

Кира Муратова

Фирменное муратовское кино с глубокомысленными диалогами, отвратительным моральным обликом персонажей и Ренатой Литвиновой в главной роли. Две новеллы, одна из которых — про повесившегося на театральной сцене актера, а вторая — про старика-отца, уныло домогающегося собственной сорокалетней дочери и ее подруги, объединяют исключительная нелюбовь к простым смертным и столь же исключительная любовь к кинематографу — единственному оптическому прибору, через который на этих смертных только и можно смотреть.

Секс и 101 смерть

Дэниел Уотерс

 pic_text2

Как представляет себе мужское счастье сценарист фильма «Бэтмен возвращается»? Среднестатистический холостяк Родерик Бланк получает электронное письмо со списком своих прошлых и будущих сексуальных партнерш. С этого момента его жизнь подчинена стремлению соответствовать списку собственных побед, в конце которого — серийная убийца бабников Вайнона Райдер в платье а-ля Одри Хэпберн. Жизнь прожита не зря.

Вторжение

Оливер Хиршбигель

 pic_text3

Тема инопланетного вторжения, в результате которого землян подменяют клонами, интересует американских кинематографистов с 1956 года, когда Дон Сигел снял классическое «Вторжение похитителей тел». В 1978 году Филип Кауфман снял ремейк с Дональдом Сазерлендом и Брук Адамс. В этом году любителей внеземных ужасов ждет встреча с Дэниелом Крейгом и Николь Кидман, которые, как и их предшественники, берут анализы, кричат от ужаса, обнимаются от радости и смотрят в микроскопы.

Параноид Парк 

Гас Ван Сент

Фильм, ставший сюрпризом для ММКФ-2007: его заявили во внеконкурсной программе, но так и не показали. До российских киноманов новая картина культового режиссера добралась только сейчас. Однажды ночью в парке подросток Алекс толкает охранника под поезд. Все остальное — невероятно красивая история безысходного отчаяния, отчуждения, равнодушия и страха смерти.

В основу фильма лег мрачный психологический роман Блейка Нельсона, переделанный Ван Сентом в изысканный артхаус.

Ничего личного

Лариса Садилова

 pic_text4

На 29-м Московском международном кинофестивале этот фильм вызвал сочувственные вздохи кинокритиков-женщин и негодующие возгласы кинокритиков-мужчин. Стареющий следователь в маленьком городке получает анонимный заказ на слежку за одной квартирой, а потом — за другой: заказчик перепутал адрес. В обеих квартирах живут любовницы женатых мужчин, только одна из них — бедная аптекарша за тридцать, а другая — молоденькая содержанка бизнесмена и политика. Хитрое кино о нехитром женском счастье и о том, почему его не бывает.

Фото: Архивы пресс-служб