«НЕМОСКВА» отложена на год

Актуально
Москва, 20.09.2007
«Русский репортер» №16 (16)
Что такое «центр», зачем он нужен регионам и где культурная столица России? Эти сюжеты собирался исследовать проект «НЕМОСКВА», который ставил своей целью создание культурной горизонтали

Кураторы из екатеринбургского Государственного центра современного искусства затеяли проект «НЕМОСКВА», задумавшись о взаимоотношениях центра и регионов, которые в культуре еще сложнее, чем в политике. «Москвоцентричность» современной культуры не раз провоцировала организацию альтернативных региональных программ: в 1998-м между волжскими городами курсировал «Пароход современности», в 2002-м московско-иркутский «Культ­бросок» завершился проведением первого Канского (в Канске, а не в Каннах) фестиваля видеоарта.

«НЕМОСКВА» — путешествующий проект. Его участники в четырех вагонах должны проехать от Москвы до Владивостока, сделав остановки в Нижнем Новгороде, Тюмени, Новосибирске, Красноярске, Улан-Удэ и Хабаровске. В каждом из этих городов запланированы художественные акции и выставки, причем выставочным пространством должны были стать вокзалы. Мировой опыт показывает, что современное искусство хорошо приживается на вокзалах, пример тому — парижский музей д’Орсэ или берлинский Hamburger Bahnhof.

Однако освоение современным искусством территорий российских железных дорог и вокзалов откладывается. Поезд «НЕМОСКВА» должен был отправиться 30 сентября, но главный спонсор проекта — «Российские железные дороги» — сосредоточился на праздновании 170-летия железнодорожного транспорта в России. Проект перенесен на следующий год. Что ж, 171 — почтенный возраст, который уже позволяет допустить современное искусство на свою территорию.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №16 (16) 20 сентября 2007
    Преемники
    Содержание:
    Не слабее Путина

    Редакционная статья

    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Путешествие
    Случаи
    Реклама