Индекс Кабакова

Культура
Москва, 01.11.2007
«Русский репортер» №22 (22)
Рядом с каждой работой — ценник: так актуальное искусство вносит свой вклад в сложившееся представление о ценности искусства

Для музея, даже если это музей актуального искусства, такая выставка — прецедент. До этого организовать экспозицию, где престиж художника определяется рыночной стоимостью его работ, позволяли себе лишь галереи и аукционные дома. Но они и созданы для того, чтобы продавать. А традиционная миссия музеев всегда была противоположной: сохранять и делать бесценным. Однако коллекционер и владелец ART.4RU Игорь Маркин решил нарушить это принцип. «Выставка цен» не говорит ни слова о таинстве созидания: ценники висят здесь, как бирки на одежде, окончательно признавая за картиной роль товара, а за куратором — продавца.

Такую «наглость» сам Маркин объясняет не только игрой с устоявшимся представлением о «бесценности» творения, но и тем, что русское актуальное искусство является на сегодняшний день чрезвычайно ликвидным: никогда еще на него не было такого спроса, как сейчас. Правда, сегодняшний спрос на наших художников диктуют в основном богатые россияне.

В коллекции, представленной на «Выставке цен», 34 «голубые фишки» — самые дорогие работы. Тон задает Илья Кабаков. Его «Доска-объяс­нение» оценена в $2 млн 300 тыс.

По словам Маркина, за 6 лет работы Кабакова подорожали в 17 раз, автоматически повысив престиж отечественного актуального искусства. В затылок классику дышат Эрик Булатов с картиной «Дорога» ($800 тыс.), Дмитрий Краснопевцев («Две вазы», $350 тыс.). Приобрести эти картины в музее нельзя. Зато можно убедиться в том, что некогда подпольное искусство окончательно обрело свое место в истории культуры, и этот новый статус стоит больших денег. Выставка цен работает до 18 ноября.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №22 (22) 1 ноября 2007
    Революция
    Содержание:
    А Ленин такой неживой

    Редакционная статья

    Фотография
    Вехи
    Репортаж
    Путешествие
    Случаи
    Реклама