Дмитрий Гутов

22 ноября 2007, 00:00

Дмитрий Гутов родился в 1960 году в Москве. В 1992-м окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина в Санкт-Петербурге (отделение теории и истории искусства). С 1988 года принял участие более чем в 90 выставках по всему миру. Участник крупнейших биеннале современного искусства (Венеция, Стамбул, Сан-Пауло, Валенсия и др.). Один из самых именитых представителей современного искусства России работает как живописец, фотограф, создает инсталляции, снимает видео. Известен также своей экстремальной выходкой — созданием Института Михаила Лифшица. Эта интеллектуальная лаборатория имени одиозного советского искусствоведа была основана в разгар всеобщего увлечения концептуализмом и произвела эффект почище эпатажных раздеваний современных художников Кулика и Бренера. Гутов — финалист конкурса на памятник Ельцину, проведенного первым частным музеем Art4.ru. Его проект представляет собой стоящие в два яруса огромные бетонные буквы: ЕЛЬ — сверху, ЦИН — снизу. По мнению Гутова, это памятник не сколько первому российскому президенту, сколько всей эпохе 90-х, которая была прямым порождением брежневских обкомов и вообще отголос­ком брежневской системы. Идея проекта, представленного в этом году на кассельской выставке «Документа», родилась у Гутова во время прогулки по одному из московских парков, где еще сохранились памятники непреодолимой тяги москвичей к земле — стихийные огороды. Эти грядки, разбитые среди городского парка, были огорожены чем попало — от старых панцирных кроватей до живописно связанной проволоки. Так родилась идея осязаемой железной живописи. В одной армянской мастерской Дмит­рию сварили несколько рам, на них — суровую металлическую проволоку. Получились шесть железных каркасов с точной копией рисунков шести разных людей: от немецкого мыслителя до японского художника XVIII века.

Фото: Юрий Альберт