Фотополигон

Фотополигон
Москва, 06.03.2008
«Русский репортер» №8 (38)

У

важаемые читатели, подробности совместного проекта «Русского репортера» и интернет-ресурса «Фотополигон» на www.photopolygon.com/rating.

Лидеры этой недели демонстрируют два прямо противоположных подхода к подаче городской среды в кадре.

Александр Петросян представляет ясную и недвусмысленную ситуацию: Петербург, зима, наводнение, холодно, сыро, безлюдно. Идеально подобранные для сюжета про разгул стихии детали — ледяная вода, хлопья снега, затопленная набережная, продрогшая собака. Однако этим прямым сообщением о погоде содержание кадра и исчерпывается, никаких разночтений он не предполагает.

У Кати Филипповой, напротив, банальный сюжет про уборщицу за новогодней витриной фастфуда превращается в многослойную сказку, в сон о постаревшей Золушке, в фантасмагорию, в обрывок старого офорта — во что угодно, только не в прямой рассказ об утренней уборке помещений общепита. В итоге на этой странице соседствуют рутинный катаклизм и поэтичная, таинственная обыденность. И то и другое равно интересно зрителям «Полигона».

Артем Чернов, модератор сообщества photopolygon.com для «РР»

Каждый миг на протяжении всей жизни, любое движение или даже шевеление вокруг нас складывается в фотографию. Но в следующий миг то, что было — или казалось — идеально выстроенным кадром будет безвозвратно изгажено влезшей в объектив копной волос, нелепым взмахом руки или мешающим взглядом в камеру. Этому же мигу — с его движением и статикой, светом и тенью, разными планами — повезло стать фотографией.

Но… взгляните еще и еще раз на те кад­ры, где, как нам кажется, мешают волосы, руки или взгляды. А вдруг именно они помогут увидеть на фотографии жизнь? 

Андрей Поликанов

У партнеров

    «Русский репортер»
    №8 (38) 6 марта 2008
    Самая красивая женщина России
    Содержание:
    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Путешествие
    Фотополигон
    Реклама