Главным фаворитом в соревнованиях грузовиков будет, несомненно, «КамАЗ-мастер» — команда, созданная и бессменно возглавляемая все эти годы Семеном Якубовым. В истории отечественного автоспорта нет более легендарного и титулованного спортивного менеджера, чем Якубов. Нынешний советник генерального директора ОАО «КамАЗ» в роли штурмана пять раз побеждал в гонках Париж — Дакар, дважды завоевывал Кубок мира по внедорожным ралли. На этот раз 60-летний Семен Якубов выступает лишь как руководитель команды.
— Не хотели бы вновь занять штурманское кресло? — поинтересовался корреспондент «РР» у Якубова.
Не исключаю такой возможности на других гонках, но экипажи «Трансориенталя» уже сформированы и заявлены для участия. На гонке Санкт-Петербург — Пекин команда «КамАЗ-мастер» выступит в составе, который должен был участвовать в отмененном «Дакаре».
Вносились ли какие-то изменения в конструкцию машин, принимающих участие в «Трансориентале»?
Нет, мы решили выставить на дистанцию те же автомобили, что были предназначены для «Дакара».
«КамАЗ-мастер» располагает двумя типами спортивных машин — с двумя и тремя мостами. Какие из них будут участвовать в гонке?
Только двухосные — «КамАЗ-4911 Extreme». Трехосные КамАЗы — это машины технической помощи.
Кого вы видите главными соперниками наших гонщиков?
Как обычно, «МАН», «Жинаф», «ДАФ», «Мерседес». Мы каждый год ведем с ними борьбу на «Дакаре», продолжим соперничество и здесь.
«Трансориенталь» — это альтернатива «Дакару»?
Нет. «Дакар» трудно чем-то заменить. И трасса там все же сложнее.
В качестве альтернативы «Дакару» названа трасса в Патагонии. Можно ли сравнить ее и предстоящий ралли-рейд?
Чтобы сделать какие-то выводы, нужно пройти обе гонки.
Вы сразу согласились на участие в ралли-марафоне?
Нет, мы довольно долго думали, прежде чем дать согласие.
Сыграло ли роль то обстоятельство, что один из этапов будет проходить через Набережные Челны?
Конечно. Очень здорово, что жители нашего города смогут увидеть гонку не на экране, а вживую. Это будет настоящий праздник для всех жителей Набережных Челнов, ведь большинство из них так или иначе связаны с «КамАЗом».
Помогают ли спортивные успехи команды «КамАЗ-мастер» продвижению бренда автозавода на международном рынке?
Вне всякого сомнения. Победы грузовиков на крупных соревнованиях, их прочность, надежность в любых, самых сложных условиях являются лучшей рекламой продукции Камского автозавода.