Фотополигон

16 октября 2008, 00:00

Совместный проект журнала «Русский репортер» и интернет-ресурса «Фотополигон» (http:photopolygon.com/). «Русский репортер» еженедельно печатает кадры, занимающие две верхних строчки зрительского рейтинга «Фотополигона» и один кадр, специально выбранный РР.

 

 pic_text1 Фото: Константин Дьячков
Фото: Константин Дьячков

 

 pic_text2 Фото: Дмитрий Зверев
Фото: Дмитрий Зверев

 

Артем Чернов,
модератор сообщества photopolygon.com, для «РР»

Движение лодок, синхронно режущих небо в идеальном зеркале воды, изгибы волн, пена, рифмующаяся с облаками, создают в кадре Константина Дьячкова волшебное и какое-то величественное напряжение. При этом никаких

видимых усилий автор, кажется, для этого не приложил. Просто идеально выбрал миг, в который все сложилось и прозвучало само. Не забыв, правда, при этом строго организовать пространство кадра в глубину: четыре разных плана (передний — с фигурой священника, второй и третий — с лодками, задний — с облаками) живут здесь единой гармоничной жизнью.

Второй кадр верхушки рейтинга — тоже о воде. Простой, эффектный и забавный снимок Дмитрия Зверева из подборки про фонтаны на Манежной площади — давний лидер зрительских симпатий на многих фотографических ресурсах. Вода — самая фотогеничная из сред — текущая по невозмутимому лицу «курильщика», создает неожиданный и слегка абсурдный образ московской жары. Противостоять обаянию этого кадра публика не в силах.

 

 pic_text3 Фото:  Андрей Шапран
Фото: Андрей Шапран

 

Анастасия Сварцевич,

заместитель директора фотослужбы «РР»

Вода незримо присутствует и в кадре Андрея Шапрана: погода сырая и промозглая, но собирающиеся в дорогу кочевники совершенно невозмутимы — подобные обстоятельства суеты не терпят.

Кадр мрачный и вместе с тем довольно торжественный, не в последнюю очередь благодаря низкой точке съемки, которая делает персонажей фотографии похожими на героев какого-нибудь сурового эпоса, что, в общем-то, недалеко от истины.