Блеск и простота бюджетника

Среда обитания
Москва, 28.05.2009
«Русский репортер» №20 (99)
Chevrolet Cruze — эффектный и просторный седан. Его внешность порождает фантазии, а экономичность удивляет

Тест-драйв начинался как нельзя лучше: залитый солнцем балкон с видом на Бискайский залив и предгорья Пиренеев — это сочетание следовало бы регулярно прописывать россиянам в качестве лекарства от демисезонной хандры. У входа в отель искрились два десятка новеньких Chevrolet Cruze: красный, черный, голубой — выбирай себе любой. Зрелище, надо сказать, впечатляющее отнюдь не только пестротой. Каждый из этих седанов сам по себе выглядел весьма достойно: уверенная физиономия, мускулистые бока, широкая солидная корма.

Лучше всего смотрелись белые авто — на них особенно вызывающе выглядели окружающий фары макияж уплотнителей и угольная решетка радиатора с фирменной золотой «бабочкой». (Например, на черных версиях все эти изыски совершенно сливались с кузовом.) Внутри салон также оказался достойным всяческих похвал. Симметричный «сдвоенный кокпит», которым так гордятся создатели автомобиля, действительно вызывает сходные ощущения у водителя и переднего пассажира, как бы объединяя их в один экипаж. Красивая торпеда с глубокими колодцами приборов, сдержанная, но весьма элегантная тканевая отделка, масса кармашков-подстаканников-очеш­ников, климат-контроль и толковая стереосистема — инженеры GM явно постарались не забыть о прихотях водителя. Усесться поудобнее тоже не проблема: изобилие регулировок руля и сидений с хорошей боковой поддержкой вкупе с просторным салоном позволяют комфортно расположиться не только водителю, но и пассажирам.

— Наша цель заключалась в революционном преобразовании, а не в эволюционном развитии, — втолковывал журналистам Теван Ким, вице-президент дизайн-центра GM в Корее. Дизайнеры своего добились: Cruze, идущая на смену безликой Lacetti (в России, впрочем, будут параллельно продаваться обе модели), не похожа на свою предшественницу. Породистая внешность и современный интерьер придают автомобилю характер, выделяют его из легиона непримечательных седанов, укатывающих сегодня российский асфальт.

В Россию автомобиль будет поставляться с двумя бензиновыми двигателями — 1,6 и 1,8 литра. По документам они не так уж и плохи: 113 и 141 лошадиная сила соответственно. Отсутствие прыти отчасти компенсируется экономичностью: согласно паспорту, по городу 1,8-лит­ро­вый движок с механикой «ест» 9,3 литра 95-го бензина, на трассе — 5,3 (1,6-лит­ровый — примерно так же). Единственный приемистый двигатель для Cruze — двухлитровый дизель, позволяющий проехать тысячу километров без дозаправки. Но он в Россию поставляться не будет.

В целом Cruze вполне можно считать удачей Chevrolet. «Погонять» любят не все — для многих важнее экономичность. Безопасность у Cruze тоже на высоте. Уже в базовой комплектации на него установлены преднатяжители ремней, ABS, дисковые тормоза и усиленные прочными балками двери. Особая конструкция кузова, в случае аварии отводящая удар от пассажиров, позволяет, по словам инженеров GM, рассчитывать на самые высокие оценки в краш-тестах.

В наших автосалонах Cruze появится к сентябрю. Собираться он будет на заводе GM под Питером, и если цена будет соответствовать европейской (от 13 тыс. евро), то этот вместительный и красивый семейный автомобиль несомненно найдет своего покупателя.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №20 (99) 28 мая 2009
    Авторитеты
    Содержание:
    Деятели культуры

    Режиссеры, художники, писатели, музыканты

    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Без рубрики
    Репортаж
    Среда обитания
    Путешествие
    Фотополигон
    Реклама